Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение
Страница 1

Проблема участия семьи в воспитании своего ребенка на сегодняшний день стоит очень остро. В силу сложной экономической ситуации, главы семейства, зачастую, вынуждены направлять все свои силы на процесс обеспечения материального благополучия семьи, в то время как процесс воспитания ребенка, хорошо если предоставляется матери (при наличии у неё такой возможности). Часто дети, уже начиная с младшего школьного возраста предоставлены сами себе, улице. Данный факт, конечно же отражается в общем уровне воспитания современных школьников.

Очень актуальна проблема «занятого папы». Задача отца, не только обеспечить материальное благополучие семьи, но и наравне с матерью участвовать в воспитании и развитии ребенка, начиная с самого раннего возраста.

Только в этом случае, можно будет добиться реализации требуемых обществом от своих будущих полноправных членов потребности в самоутверждении.

Ребенок, особенно в период с 7 до 10 лет испытывает необходимость в общении именно с родителями, т.к. на это время приходится пик активности по формированию тех или иных особенностей личности, и поэтому именно в это время необходимо проследить за формированием желания и возможности ребенка самоутвердиться. И если данная потребность не удовлетворяется, постепенно влияние авторитета семьи на ребенка снижается, и последний, зачастую, выходит из-под контроля семьи, подпадая под власть других авторитетных для него личностей.

В том случае, если семья принимает участие в воспитании, важно еще педагогически правильно координировать её деятельность. Она должен обеспечивать поддержку своего авторитета, при этом совершенно не пользуясь силовыми методами, заинтересовывать ребенка

Процесс формирования потребности к самоутверждению как уже говорилось сложный психологический процесс, и, поэтому родителям особое внимание следует обращать на уровень самооценки ребенка, и всячески его завышать в рамках разумного, иначе, в противном случае развитие ребенка может пойти не по прогрессивному, а по регрессивному пути.

Благодаря своей репродуктивной функции семья является источником продолжения человеческой жизни. Именно в семье формируются те качества личности, которые представляют ценность для общества, в том числе и потребность в самоутверждении.

В результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам:что семья является главным социальным институтом, т.к. именно в ней осуществляется воспитание детей, и именно она является фактором социализации ребенка в обществе.

В ходе практической деятельности была выбрана семья, с которой проведен ряд диагностических методов. По их результатам выявилось, что семья в целом благополучная, но недостаточно уделяет времени воспитанию детей.

После применения данных методов мы провели повторную диагностику, которая показала, что выбранные методы эффективны в работе с семьями и в большей степени воспитание стало рассматриваться как благоприятный фактор потребности в самоутверждении.

Таким образом, мы считаем, что поставленная гипотеза подтвердилась в ходе проведения исследования.

Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность всебе, в своих силах и возможностях, умения бороться с трудностями – все это зарождается в дружной, теплой атмосфере дома.

Приложение 1

ПАСПОРТ СЕМЬИ

Ученица 2 класса МОУ «Подболотная СОШ» Вологодской области, Бабушкинского района.

1. Общие сведения о родителях и других членах семьи

№ п/п

Ф.И.О.

Возраст

Образование

Место работы

1

Мать: Ольга Александровна

32 года

Неполное

среднее

Временно не работающая

2

Отец: нет

Жилищные условия: свой

благоустроенн

ый

дом

.

Материальное положение: удовлетворительное.

2. Общие сведения о детях

№ п/п

Ф.И.О.

Возраст

Где учится

1

Ирина Александровна Н.

Александр Алексеевич Н.

8 лет

7 лет

МОУ «Подболотная СОШ»

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем к прочтению:

Анализ основных теоретических подходов к определению сущности феномена эмпатии. История становления понятия эмпатии
В современной психологии всякое проявление эмоциональной активности ребенка, по существу являющееся сопереживанием, сочувствием, внутренним содействием, рассматривается в рамках единой проблемы эмпатии. Эмпатию принято трактовать либо ка ...

Модифицированный вариант MMPI - тест СМИЛ
СМИЛ в первую очередь, нацелен на изучение личности. Многолетний опыт применения методики показал, что она в большей мере раскрывает канву психологически понятных переживаний и свойства личности, чем диагностирует психопатологию. В связи с ...

Учебная успеваемость в связи с уровнем интеллектуального развития
Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка на более высоком уровне по сравнению с дошкольным периодом детства. Источником полноценного развития ребенка начальных классов школы выступают два вида деятельности. В ...