Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение
Страница 6

При выполнении задания по данной инструкции оценивается наличие или отсутствие в тех или иных ситуациях, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест.

Приложение 6

БЕСЕДА С ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Какие у Вас отношения с дочерью?

- Нормальные, в основном не ругаемся.

2. Какие воспитательные меры Вы предпринимаете, если Ваша дочь в чём-то «провинилась»?

- Не отпускаю её гулять, но она меня редко слушается

, в редком случае применяю наказание ремнем.

3. Когда она уходит гулять, спрашивает ли Ваше разрешение?

-

Да, конечно. Без разрешения не уходит.

4. А помогает ли она Вам по домашнему хозяйству?

- Да, она очень любит

мне помогать, особенно на кухне.

5. На какие средства Вы живёте, если Вы не работаете?

- Я получаю пенсию, и детские пособие.

6. Рассказывает ли Вам Ира о своих друзьях?

-

Да

,

и

кто приходит к нам в гости, всех знаю.

7. Нравятся ли Вам её друзья?

- Вроде бы не плохие.

8. Доверяет ли Вам дочь свои тайны?

-

Мне кажется, у нее есть свои тайны, которые она не может мне рассказать.

Рекомендации:

Старайтесь проводить с дочерью больше времени, например, в выходные дни, можете делать вместе приборку. Устройтесь обязательно на работу, она станет больше Вас уважать. Никогда не критикуйте её действия, а старайтесь больше давать советов, только не

навязчиво. Больше интересуйтесь её учёбой и тем окружением, в котором она проводит свободное время.

Приложение

7

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Можете ли Вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

2. Посоветоваться с ребёнком, несмотря на его возраст?

3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребёнком в случае, если Вы были не правы?

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел Вас из себя?

6. Поставить себя на место ребёнка?

7. Поверить хотя бы на минутку, что Вы добрая фея или прекрасный принц?

8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

10.Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? 11.Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а Вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

12.Не прореагировать, если Ваш ребёнок ударил, толкнул или не заслуженно обидел другого ребёнка?

13. У стоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Приложение 8

Анкета « Общение в семье»

При заполнении анкеты проставьте знак «+» в соответствующей графе

№ п\п

Вопросы

Да

Нет

Иногда, отчести

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Считаете ли Вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с ребенком?

Говорит ли с Вам ребенок «по душам», советуется ли по личным делам?

Интересуется ли он Вашей работой?

Знаете ли Вы друзей вашего ребенка?

Бывают ли они у Вас дома?

Участвует ли ваш ребенок вместе с Вами в домашних делах?

Проверяете ли Вы, как он учит уроки?

Обсуждаете ли Вы прочитанные книги?

Участвуете ли Вы вместе с ребенком в прогулках, походах?

Предпочитаете ли Вы проводить отпуск вместе с ним или нет?

Оценка результатов анкеты.

За каждое «да» ставится 2 балла, за каждое «иногда, отчасти» - 1 балл. За «нет» - 0. Далее подсчитывается количество набранных балов.

Более 20 баллов. Ваши отношения с ребенком в основном можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с ребенком явно недостаточны. Необходимо применять срочные меры для их улучшения.

Приложение

9

Родительское собрание

«Семья – важнейший институт воспитания детей: опыт, трудности, проблемы»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Рекомендуем к прочтению:

Выводы
Исходя из результатов исследования, нами были сформулированы следующие выводы: · Исследование особенности проявления самоотношения у мужчин и женщин-руководителей нами было определено¸ что уровень самоуважения, ожидания положительн ...

Эмотивный тип
Имея выраженную акцентуацию характера по данному типу, люди предпочитают общение в узком кругу избранных, с которыми устанавливаются хорошие контакты, которых они понимают "с полуслова". Редко сами вступают в конфликты, играя в ...

Виды воображения
Воображение характеризуется активностью, действенностью особой формой мышления не свойственная ничему другому. Опережающее отражение действительности происходит в воображении в виде ярких представлений, образов. Воображение может быть вос ...