ЗаключениеСтраница 5
92.Если бы мой сын не был моим сыном, а я была бы моложе, то наверняка бы в него влюбилась.
93.Мне интереснее говорить с маленькими детьми, чем с большими.
94.В недостатках моего сына (дочери) виноват(а) я сам(а), потому что не сумел(а) его (её) воспитывать.
95. Только благодаря нашим огромным усилиям наш(а) сын (дочь) остался(лась) жить.
96.Нередко я завидую тем, кто живёт без детей.
97.Если предоставить моему сыну (дочери) свободу, он(а) немедленно использует это во вред себе или окружающим.
98.Нередко бывает, что я говорю сыну (дочери) одно, а муж (жена) специально говорит наоборот.
99.Мужчины чаще, чем женщины, думают только о себе.
100.Женщины чаще, чем мужчины, думают только о себе.
101.Я трачу на сына (дочь) больше сил и времени, чем на себя.
102.Я довольно мало знаю о делах сына (дочери).
103. Желание моего сына (дочери) для меня - закон.
104. Когда мой сын был маленьким, он очень любил спать со мной.
105.У моего сына (дочери) плохой желудок.
106.Родители нужны ребёнку, лишь пока он не вырос. Потом он всё реже вспоминает о них.
107. Ради сына (дочери) я пошёл бы на любую жертву.
108. Моему сыну (дочери) нужно уделять значительно больше времени, чем я могу.
109. Мой сын (дочь) умеет быть таким милым, что я ему (ей) всё прощаю.
110. Мне бы хотелось, чтобы сын женился попозже, после 30 лет.
111. Руки и ноги моего сына (дочери) часто бывают очень холодными.
112. Большинство детей - эгоисты. Они совсем не думают о здоровье
и чувствах своих родителей.
113. Если не отдавать моему сыну (дочери) всё время и силы, то всё
может плохо кончиться.
114. Когда всё благополучно, я меньше всего интересуюсь делами сына (дочери).
115. Мне очень трудно сказать своему ребёнку «нет».
116. Меня огорчает, что мой сын (дочь) всё менее нуждается во мне.
117. Здоровье моего сына (дочери) хуже, чем у большинства его сверстников.
118. Многие дети испытывают слишком мало благодарности по отношению к родителям.
119. Мой сын (дочь) не может обходиться без моей постоянной помощи.
120. Большую часть своего времени сын (дочь) проводит вне дома.
121. У моего сына (дочери) очень много времени на развлечения.
122. Кроме моего сына мне больше никто на свете не нужен.
123. У моего сына (дочери) прерывистый и беспокойный сон.
124. Нередко думаю, что я слишком рано женился (вышла замуж).
125. Всё, чему научился мой ребёнок к настоящему времени (в учёбе, в работе или в чём-либо другом), он добился только благодаря моей постоянной помощи.
126. Делами сына (дочери) в основном занимается мой муж (жена).
127. После уроков (или придя домой с работы) мой сын (дочь) занимается тем, что ему (ей) нравится.
128. Когда я вижу или представляю сына с девушкой, у меня портится настроение.
129. Мой сын (дочь) часто болеет.
130. Семья не помогает, а осложняет мою жизнь.
Приложение 5
Тест « РИСУНОК СЕМЬИ»
Цель применения теста:
выявление особенностей внутрисемейных отношений.
Задачи:
на основе выполнения изображения, ответов на вопросы оценить особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье.
Инструкция:
«Нарисуй свою семью». При этом не рекомендуется объяснять, что означает слово «семья», а если возникают вопросы «что нарисовать?», следует лишь еще раз повторить инструкцию. Время выполнения 15 - 30 минут.
При тестировании следует отмечать в протоколе следующее:
а) последовательность рисования деталей;
б) паузы более 15 секунд;
в) стирание деталей;
г) спонтанные комментарии ребенка;
д) эмоциональные реакции и их связь с изображаемым содержанием;
Обычно задаются вопросы:
1. Скажи, кто тут нарисован?
2. Где они находятся?
3. Что они делают? Кто это придумал?
4. Им весело или скучно? Почему?
5. Кто из нарисованных людей самый счастливый? Почему?
6. Кто из них самый несчастный? Почему?
Обработка теста «Рисунок семьи» проводится по следующей схеме
№ |
Выделяемые признаки |
Отметки о наличии признаков |
1 |
Общий размер рисунка | |
2 |
Количество членов семьи | |
3 |
Соответствующие размеры членов семьи мать отец сестра брат дедушка бабушка | |
4 |
Расстояние между членами семьи Наличие каких-либо признаков между ними | |
5 |
Наличие животных | |
6 |
Вид изображения: Схематическое изображение Реалистическое На фоне пейзажа и т.п | |
7 |
Степень проявления положительных эмоций (в баллах 1,2,3,…) Степень аккуратности исполнения |
Рекомендуем к прочтению:
День 5.
На пятый день эксперимента, Майеру – «№69» становится плохо. В итоге «№69» и «№53» в госпитале, а у «№82» – психическое расстройство.
В понедельник был день «свиданий» с родными и друзьями. Руководители опасались, что близкие могут увиде ...
Понятие возрастного кризиса
Проблема профилактики и терапии кризисных состояний является одной из наиболее актуальных для современной психологии. Традиционно этот вопрос рассматривается с позиций теории стресса Г. Селье. Гораздо меньше внимания уделяется вопросам во ...
Описание группы испытуемых
В ходе проведения двух методик участие приняли две группы студентов. Первая группа – это студенты-психологи Крымского гуманитарного факультета Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова. Всего 15 человек, из них 10 ...