Эмпирическое исследование психологического портрета врача.Страница 7
Высокие значения фактора Е свидетельствуют о властности, стремлении к доминантности, самостоятельности, независимости. Люди, имеющие высокие оценки по этому фактору, действуют смело и энергично, не признают давления со стороны. Это испытуемые № 2, 3, 18, 19, 24, 26, 27, 29, 30. Низкие оценки фактора говорят о застенчивости, уступчивости, частой зависимости от мнения других, тревожности респондента. Также ему характерна тактичность и почтительность – испытуемые № 7, 8, 9, 11, 12, 13, 16, 23, 25. остальным респондентам характерен средний уровень выраженности данного фактора.
По фактору F высокие показатели свойственны респондентам № 5, 11, 14, 26, 30. Высокие оценки характерны для жизнерадостных, импульсивных, беспечных, веселых, разговорчивых, подвижных людей. Они энергичны, социальные контакты для них эмоционально значимы, искренны в отношениях между людьми. Низкий уровень значения фактора был выявлен у исследуемых № 1, 2, 6, 9, 12, 16, 18, 21, 22, 25, 27, 28, для которых свойственны благоразумие, осторожность, рассудительность, молчаливость; такие люди часто планируют свои поступки. Оставшаяся половина респондентов – респонденты со средним уровнем.
Подавляющее большинство испытуемых - № 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 18, 19, 20, 22, 23, 26, 28, 29 – обнаружили высокие значения следующего фактора – фактора G. Чувство ответственности и долга, стойкость моральных принципов – вот, что характерно для таких людей. Также они точны и аккуратны в делах, во всем любят порядок, обладают хорошим самоконтролем и стремлением к утверждению общечеловеческих ценностей. Респонденты № 4, 14, 24, 25, и 30 – респонденты с низким уровнем данного фактора, что свидетельствует об их склонности к непостоянству, подверженности к влиянию случая и обстоятельств. Также они характеризуются неорганизованностью, гибкими установками к социальным нормам, эгоистичностью. Четыре респондента - № 3, 17, 21, 27- обнаружили средние показатели данного фактора.
Пять респондентов - № 5, 6, 11, 30 – с высоким уровнем фактора Н, что говорит об стрессоустойчивости, социальной смелости, активности, решительности, тяге к риску и острым ощущениям, готовности иметь дело с незнакомыми людьми, хотя зачастую они игнорируют сигналы опасности. В отличие от этих респондентов, исследуемые № 1, 3, 4, 8, , 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 23, 24, 25, 27, 28, 29 и 30 характеризуются неустойчивостью поведения в стрессовых ситуациях, застенчивостью, неуверенностью в своих силах, сдержанностью в выражении своих чувств, робостью.
Высокие оценки по фактору I, которые были выявлены у респондентов № 1, 2, 13, 15, 16, 18, 21, являются показателем чувствительности, мягкости, утонченности, образного, художественного восприятия мира, зависимости, стремлении к покровительству. В поведении проявляют черты театральности, иногда – тревожности. Низкие баллы свидетельствуют о мужественности, эмоциональной стабильности, суровости, практичности, реалистичности. Испытуемые № 5, 8, 11, 12, 19, 23, 25, 27, 28, 29, 30 обнаружили средние оценки по данному фактору.
Практически все испытуемые, как – то: № 1, 3, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 21, 24, 25, 27, 28, 29, 30, - лица с высокими оценками по фактору L, для которых характерно подходить к людям с предубеждением, настороженностью, недоверием. В отношениях с людьми они настойчивы, но раздражительны. Лишь два испытуемых - № 4 и 13 - обладают низким уровнем выраженности данного фактора. Это доверчивые, откровенные, добродушные люди, самооценка которых вполне реалистична. В коллективы уживчивы, веселы, доброжелательны, независтливы, проявляют искреннюю заботу о коллегах. Такие испытуемые как № 2, 7, 8, 15, 20, 22, 23 - со средними показателями.
Рекомендуем к прочтению:
Ребенок с детским церебральным параличом в семье
С появлением в семье ребенка с церебральным параличом родителям приходится привыкать к новой жизни.
Первый шок от известия, что ребенок родился больным, может быть не таким тяжелым, если это известие преподнесено правильно и сочувственно ...
Логотерапия
Логотерапия — психотерапевтическая стратегия, разработанная Франклом В. [46] в 40-х годах XX столетия, основанная на убеждении, что развитие личности невозможно без поиска и реализации смысла жизни. Франкл является создателем логотерапии ...
Результаты исследования
Анализ литературных и научно-методических пособий позволил изучить проблему и собрать необходимую информацию по проблеме детско-родительских отношений.
Метод беседы и наблюдения помог ознакомиться с семьями дошкольников (непосредственно ...