Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Становление коммуникативной сферы у дошкольников
Страница 3

Материалы » Проблемы коммуникативной сферы у дошкольников с нарушениями зрения » Становление коммуникативной сферы у дошкольников

Для многих детей первым значимым опытом общения со сверстниками являются отношения с их братьями и сестрами.

В отношениях между старшими и младшими возможны различные формы общения и типы поведения - от социально приемлемых до асоциальных, агрессивных. Эти отношения подготавливают детей к общению с людьми в не дома.

Обычно братья и сестры крепко привязываются друг к другу, между ними рано и на долго устанавливаются близкие и устойчивые отношения.

Если ребенку не достает внимания со стороны, если его обделяют лаской или он чувствует себя покинутым, у него могут возникнуть чувство одиночества, отверженности и естественная ревность к братьям и сестрам, обида на братьев и сестер, и не редко и на родителей. Чаще всего такие чувства возникают с появлением на свет младших братьев и сестер, которым родители уделяют больше внимания. Именно на малыша дети возлагают вину за то, что родители уделяют им внимание меньше, чем прежде. Это вызывает у детей чувство огорчения, неудовольствия.

Иногда в процессе приспособления к новой ситуации у ребенка появляется агрессивность, требование повышенного внимания, пропадает аппетит. Родителям необходимо знать и понимать причины возможных срывов на этой почве и стараться не давать для них повода.

Гораздо легче дети привыкают к своим младшим братьям и сестрам тогда, когда родители не делают различий между теми и другими, не показывают свои предпочтения.

Исследователи утверждают, что дошкольники адаптируются к новой ситуации, возникающей в связи с рождением их братьев и сестер, значительно быстрее, чем дети двух - пяти лет [15].

В процессе адаптации важную роль играет то, как родители управляют ситуацией. Необходимо убедить ребенка, что с появлением малыша он больше приобретет, чем потеряет. Ребенок будет чувствовать себя не просто братом или сестрой новорожденного, а необходимым ему человеком.

Итак, важно отметить, что ребенок чувствует себя гораздо счастливее, принимая участие в ходе за младшим сестрой или братом, получая необходимые ему внимание и заботу, если его любят не меньше других детей.

При изучении становления коммуникативной сферы у дошкольников с нормальным уровнем развития важно отметить:

1). В младенческом возрасте ярко обнаруживается общая закономерность психического развития, которое состоит в том, что психические процессы и качества складываются у ребенка под влиянием условий жизни, воспитания и обучения.

2). Общение в раннем возрасте состоит в постоянном обращении ребенка за помощью, и в оказании сопротивления предложениям со стороны взрослого. Ребенок открывает для себя, что он является источником своей воли, и начинает опробовать свою волю в общение со своими близкими, взрослыми и сверстниками.

3). Дошкольники больше времени проводят в общении со сверстниками, по сравнению с детьми раннего возраста, вовлеченных в общение с близкими взрослыми.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем к прочтению:

Мотивация учебной деятельности младших школьников
Мотивация является одним из важнейших компонентов любого вида деятельности, непосредственно определяющих характер её выполнения. Мотивация имеет сложную структуру. В данной работе рассматривались виды ведущих мотивов деятельности. Изучени ...

Социализация: непрерывный процесс
Наиболее интенсивно социализация осуществляется в детстве и юности, но развитие личности продолжается и в среднем и в пожилом возрасте. Д-р Орвиль Г. Брим-младший (1966) одним из первых высказал мысль о том, что социализация происходит в ...

Практические рекомендации по преодолению тревожности и эмоционального стресса
Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на организм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает с ...