Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Разработка рекомендаций по коммуникативной сфере детей с нарушением зрения
Страница 2

Материалы » Проблемы коммуникативной сферы у дошкольников с нарушениями зрения » Разработка рекомендаций по коммуникативной сфере детей с нарушением зрения

Принцип системности развития психологической деятельности. Этот принцип задает необходимость учета в коррекционной работе профилактических и развивающих задач. Системность этих задач отражает взаимосвязанность различных сторон личности и гетерохронность. Реализация принципа системности развития в коррекционной работе обеспечивает направленность на устранение причин и источников отклонения в психическом развитии.

Деятельностный принцип коррекции. Данный принцип определяет сам предмет приложения коррекционных усилий, выбор средств и способов достижения цели, тактику проведения коррекционной работы, путей и способов реализации поставленных целей. Согласно данному принципу основным направлением коррекционной работы является целенаправленное формирование обобщенных способов ориентировки клиента в различных сферах предметной деятельности, межличностных взаимодействий, и в социальной ситуации развития.

Психокоррекция на практике применяется в двух формах: индивидуальной и групповой.

В случае индивидуальной психокоррекционной работы психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. Достоинством индивидуальной психокоррекции является то, что она обеспечивает конфиденциальность, тайну и по своему результату бывает более глубокой, чем групповая.

Индивидуальная психокоррекция раскрывает особенности клиента, снимает у него психологические барьеры. Но этот вид психокоррекции малоэффективен при решении проблем межличностного характера, для которых необходима работа в группе.

Форма индивидуальной психокоррекции выбирается в следующих случаях:

когда проблемы клиента индивидуального, а не межличностного характера;

когда клиент категорически отказывается работать в группе или по каким-либо причинам его работа в группе невозможна;

когда применяются достаточно сильные методы психологического воздействия и клиента необходимо держать под наблюдением и контролем;

когда у клиента выявлена сильная тревожность;

когда выявлена сильная заторможенность;

при неуверенности в себе;

при необоснованных страхах;

при утрате смысла и цели жизни.

Групповая психокоррекция.

Специфика групповой психокоррекции заключается в целенаправленном использовании групповой динамики, т.е. всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участниками группы, включая и психолога в коррекционных целях. Групповая психокоррекция представляет собой специфическую форму, при которой основным компонентом воздействия выступает группа клиентов, в отличие от индивидуальной психокоррекции, где таким инструментом является только сам психолог.

Задачи групповой психокоррекции фокусируются на трех составляющих самосознания:

Самопонимание (когнитивный аспект).

Отношение к себе (эмоциональный аспект).

Саморегуляция (поведенческий аспект).

В групповой психокоррекции основным инструментом коррекционного воздействия выступает группа, помогающая выявить и скорректировать проблемы клиента за счет межличностного взаимодействия и групповой динамики, сфокусированных на процессе " здесь и теперь". На этом основании групповая психокоррекция направлена на проработку конфликтов в сфере межличностного взаимодействия, а индивидуальная на раскрытия, проработку глубинного внутриличностного конфликта.

Однако групповая психокоррекция в рамках конкретного напряжения решает те же задачи, что и индивидуальная, но с помощью других средств. Отличие групповой коррекции от индивидуальной при общих задачах заключается в том, что первая в большей степени акцентирует внимание на межличностном аспекте, а вторая - на генетическом.

Продолжительность курса групповой коррекции зависит от теоретической ориентации, от характера основных проблем клиентов и условий, в которых она проводится.

Специфика групповой психокоррекции как самостоятельной формы воздействия заключается в целенаправленном использовании в коррекционных целях явления групповой динамики. Этим групповая психокоррекция отличается от индивидуальной, при которой взаимоотношения строятся между психологом и ребенком.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Результаты вторичного тестирования экспериментальной группы после проведения тренинга по психопрофилактике табакокурения.
Данный тренинг психопрофилактики был проведён в течение 1,5 месяцев на базе “Центра социальной поддержки детей и подростков” г. Одинцово Московской области, в феврале – апреле 2007 года. После проведения тренинга экспериментальная группа ...

Окулесика
Как было отмечено в первой главе данной работы, очки в коммуникации могут представлять собой некий барьер между людьми, соответственно для их обладателя они могут служить в некотором смысле защитой. Подтверждением тому может быть тот факт ...

Самооценка и ее формирование в младшем школьном возрасте
Самооценка - это ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка относится к центральным образованиям личности. Являясь регулятором поведения и деятельнос ...