Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Введение

Рост числа детей с отклонениями в психическом и соматическом развитии является одной из острых проблем современного общества. Экологическое неблагополучие, увеличение темпа жизни, кризис института семьи, экономическая нестабильность являются причинами того, что только одного из пяти рожденных малышей можно считать здоровым. Согласно данным Федерального медико-биологического агентства, год от года увеличивается число детей с соматической и нервно-психической патологией, наблюдается рост числа сложных, сочетанных нарушений развития. Одним из самых распространенных отклонений является задержка психического развития.

В настоящее время особую актуальность приобретает разработка мер, направленных на развитие адаптационного потенциала детей, имеющих отклонения в развитии. Важнейшим положением отечественной психологии является положение о том, что личность

должна идти впереди проблем и дефектов развития.

Известно, что одним из важнейших регуляторов поведения и деятельности человека является мотивационная сфера. Особую роль в регуляции поведения и деятельности личности выполняют мотивы достижения успеха. Особенностью этой группы мотивов является то, что они определяют направленность и динамические характеристики деятельности во многих сферах жизни человека: учебной, трудовой, самоутверждения, спорта и т.д. Поскольку мотивация достижения определяет успешную самореализацию человека не в одной определенной сфере деятельности, но в контексте жизнедеятельности в целом, мы обратились к исследованию мотивации достижения у подростков с задержкой психического развития.

Мы выдвинули гипотезу

о том, что в структуре мотивации достижения у школьников с задержкой психического развития по сравнению со здоровыми сверстниками более выражены тенденции избегания неудачи.

Объект

– мотивационная сфера детей с задержкой психического развития и детей без отклонений в развитии.

Предмет

– особенности мотивации достижения у школьников с задержкой психического развития в сравнении со здоровыми сверстниками.

Цель

– изучить особенности мотивации достижения у подростков с задержкой психического развития в сравнении со здоровыми сверстниками.

Задачи:

· проанализировать теоретические источники по проблеме исследования;

· провести тестирование по методике МД – решетка Шмальта;

· осуществить статистический анализ результатов исследования с использованием компьютерной системы SPSS-13.

Практическая значимость

работы

: выявлены особенности формирования мотивации достижения у школьников с задержкой психического развития в сравнении со здоровыми сверстниками. Для учащихся, имеющих задержку психического развития характерен высокий уровень мотивации избегания неудачи, связанный с низкой оценкой собственных способностей во всех сферах деятельности. Полученные результаты позволяют более точно определить цели, выбрать средства коррекционно – развивающей работы с детьми.

Составлена программа тренинга, направленного на развитие мотивации достижения.

Рекомендуем к прочтению:

Литературный обзор. Проблема способностей в психологии
Как сложное и многоплановое образование, способности могут изучаться различными науками: психологией, педагогикой, экономикой, эстетикой и т.д. Особенность исследования проблемы способностей конкретными науками состоит в том, что та или и ...

Социально-демографические характеристики руководителя
Руководители-женщины в настоящее время представлены во всех сферах деятельности. Можно привести немало примеров того, как великолепно руководители-женщины справляются со своей работой. Больше того, есть сферы производства, где только руко ...

Развитие навыков профессионального общения
Важным составным компонентом профессионального мастерства сотрудников органов внутренних дел, во многом определяющим успешность реализации возложенных на них функций, являются навыки профессионального общения, умение устанавливать психол ...