Опросник Басса-Дарки направленный на изучение составных компонентов
агрессивности. Анализ результатов исследования зависимости
табакокурения от личностных качеств подросткаСтраница 1
На первом этапе было проведено анкетирование обеих групп. Анкета была составлена дипломантом. (текст анкеты см. а в Приложении 1)
При ответе на первый вопрос «Считаете ли вы курение заболеванием?» в экспериментальной группе 12 человек ответили «нет», 4 человека – «да» и 4 человека «не знаю», в контрольной группе 9 человек ответили «нет», 8 человек – «да» и 3 человека «не знаю». При ответе на вопрос: «Сможете ли вы устоять перед соблазном выкурить сигарету?» в экспериментальной группе 11 человек ответили «нет», 7 человек – «да» и 2 человека «не знаю», в контрольной группе 8 человек ответили «нет», 5 человек – «да» и 7 человека «не знаю».
При ответе на вопрос: «Какова причина закурить сигарету? В первый раз?» в экспериментальной группе 7 человек ответили «за компанию», 7 человек «почувствовать себя взрослым», 6 человек не курят вообще, в контрольной группе 3 человек ответили «за компанию», 4 человек «почувствовать себя взрослым», 13 человек не курят вообще.
На вопрос « С кем вы курили в первый раз?» в экспериментальной группе 4 человека ответили «со сверстниками», 2 человека – «один», 1 человек – «с родителями», 7 человек – «со старшими друзьями», в контрольной группе 2 человека ответили «со сверстниками», 1 человек – «один», 4 человек – «со старшими друзьями».
На вопрос «Какие сигареты вы употребляете?» в экспериментальной группе 7 человек ответили «слабые», 2 человека «средние», 3 человека «крепкие», 1 человек «какие дадут», а контрольной группе 3 человека ответили «слабые», 2 человека «средние», 1 человека «крепкие», 1 человек «какие дадут».
При ответе на вопрос: «Какие жизненные ситуации приводят вас к выкуриванию сигареты?» в экспериментальной группе 5 человек ответили «по настроению», 3 человека «за компанию», 6 человек «для снятия напряжения», в контрольной группе 2 человека ответили «по настроению», 1 человек «за компанию», 4 человека «для снятия напряжения.
В экспериментальной группе у 17 подростков курят родители и у одно из этих подростков родители скрывают это;, в контрольной группы у 18 подростков курят родители и не скрывают этого.
В экспериментальной группе 4 подросткам родители предлагают курить с ними, в контрольной группе двоим.
При ответе на вопрос «Что сделают ваши родители, если узнают, что вы курите» в экспериментальной группе 11 человекам родители «предложат курить с ними», у 7 человек «будут ругаться», 2 человека не знают ответа на это вопрос, в контрольной группе 12 человек ответили «предложат курить с ними», 8 человек не знают ответа на это вопрос.
В экспериментальной группе менее 5 сигарет в день выкуривают 9 человек, менее 10 штук 4 человека, пачку и более 1 человек, в контрольной группе менее 5 сигарет в день выкуривают 4 человека, менее 10 штук 3 человека.
В экспериментальной группе к курящим людям положительно относятся 7 человек, отрицательно 4 человека, равнодушны 9 человек, в контрольной группе положительно 11 человек, отрицательно 4 человека, равнодушны 5 человек.
При ответе на вопрос « Как вы думаете, мешает ли курение некурящим людям?» в экспериментальной группе 16 человек ответили «да», 3 человека – «нет», 1 человек не задумывался об этом, в контрольной группе 14 человек ответили «да», 1 человек – «нет», 5 человек не задумывался об этом.
В экспериментальной группе 14 человек уверены, что при желании они в любой момент могут бросить курить, 6 человек – не уверены, в контрольной группе 16 человек уверены, что при желании они в любой момент могут бросить курить, 4 человека – не уверены.
По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:
1. заболеванием табакокурение не считают ни в одной из двух групп;
Рекомендуем к прочтению:
Проблема научной парадигмы в психологии
Парадигма – это общепризнанный эталон, образец научного исследования, включающий теорию, метод, примеры его конкретного применения, указание на характер выявляемых закономерностей и т.д. Парадигма обеспечивает интегрированность научного з ...
Социально-психологическая характеристика групповых методов воздействия и их
использование в работе с молодежью. Активные групповые
методы социально-психологического обучения и развития, их классифик
Воспитывать человека – значит оказывать содействие формированию его личности. Межличностное взаимодействие в группе может значительно повысить эффективность обучения, воспитания и развития каждой отдельной личности и группы в целом. Специ ...
Развитие навыков профессионального общения
Важным составным компонентом профессионального мастерства сотрудников органов внутренних дел, во многом определяющим успешность реализации возложенных на них функций, являются навыки профессионального общения, умение устанавливать психол ...