Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Результаты эмпирического исследования, их обсуждение
Страница 3

В структуре мотивации достижения у подростков с задержкой психического развития и их нормально развивающихся сверстников преобладает мотивационная тенденция «Надежда на успех».

Мотивационная тенденция «Боязнь неудачи -1», связанная с низкой оценкой собственных возможностей, достоверно сильнее в группе испытуемых с задержкой психического развития. Это свидетельствует о большей «укорененности» тенденций к избеганию неудачи в мотивационной сфере личности детей с ЗПР.

Наиболее значимой сферой деятельности для испытуемых обеих групп является сфера учебной деятельности. В этой сфере наиболее с наибольшей силой проявляются все мотивационные тенденции (по своей сути противоположно направленные), что на субъективном уровне может проявляться в высоком уровне нервно - психического напряжения и снижении способности к саморегуляции поведения и деятельности.

В сфере учебной деятельности с наибольшей силой проявляются тенденции к избеганию неудачи.

Между двумя группами испытуемых выявлены статистически достоверные различия по параметрам: «Боязнь неудачи - 1», «Активное избегание», «Я - концепция недостаточности способностей» и «Привлекательность достижений».

Подростки, имеющие задержку психического развития, нуждаются в целенаправленной работе по развитию мотивации достижения.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем к прочтению:

Самооценка и ее формирование в младшем школьном возрасте
Самооценка - это ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка относится к центральным образованиям личности. Являясь регулятором поведения и деятельнос ...

Теоретический анализ изучения проблемы духовно-нравственного становления современных подростков. Психологические особенности современных подростков
В настоящее время в условиях нашей страны подростковый период развития охватывает примерно возраст с 10 - 11 до 14 - 15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах школы [33, с.345]. Психологические особенности подросткового ...

Методы исследования
1. ТЕСТ. Аизика в котором активно используется образно логическое мышление. 2. Наблюдение 3. Эксперимент ...