ЗаключениеСтраница 4
N=7
rs= 1-6 × = 1- = 1- = 1- 0.5298= 0.4702
Приложение 4
Расчет
d
2
для рангового коэффициента корреляции Спирмена при сопоставлении элементов структуры проблемного поля подростков в средней школе и школе-интернате
Элементы структуры проблемного поля |
Ранг в выборке средней школы (A) |
Ранг в выборке школы-интерната (B) |
d |
d2 | |
1 |
школа |
6 |
6 |
0 |
0 |
2 |
Родственники |
3 |
4 |
-1 |
1 |
3 |
Непонимание |
5 |
2.5 |
2.5 |
6.25 |
4 |
Не определились |
7 |
7 |
0 |
0 |
5 |
Вредные привычки |
1 |
5 |
-4 |
16 |
6 |
Отсутствие перспектив |
2 |
2.5 |
-0.5 |
0.25 |
7 |
любовь |
4 |
1 |
3 |
9 |
Суммы |
28 |
28 |
0 |
32.50 |
Расчет поправок:
B=2.
Tb=Σ(b3-b)/12=(23-2)/12=0,50
Расчет коэффициента ранговой корреляции rs:
N=7
rs= 1-6 × = 1- = 1- = 1- 0.5819= 0.5298
Приложение 5
Расчет
d
2
для рангового коэффициента корреляции Спирмена при сопоставлении элементов структуры социального самоопределения подростков в средней школе и школе-интернате
Элементы структуры социального самоопределения |
Ранг в выборке средней школы (A) |
Ранг в выборке школы-интерната (B) |
d |
d2 | |
1 |
Отказ от вредных привычек |
1 |
4 |
-3 |
9 |
2 |
Семья |
2 |
5 |
-3 |
9 |
3 |
Успешность |
4 |
2.5 |
1.5 |
2.25 |
4 |
Выбор профессии |
3 |
2.5 |
0.5 |
0.25 |
5 |
Не определились |
5 |
1 |
4 |
16 |
Суммы |
15 |
15 |
0 |
36.50 |
Рекомендуем к прочтению:
Кинесика
Кинесика – в широком смысле слова – это наука о языке тела и его частей. В более узком понимании, кинесика – учение о жестах, прежде всего о жестах рук, мимические жесты, жесты головы и ног, позы и знаковые телодвижения.
При таком понима ...
Основные типы жестовых касаний
Жесты приветствий и прощаний, одобрений и утешений, заключения договоров и союзов, скрепляемые рукопожатиями, невербальные выражения любви – всё включают в себя касания в качестве важнейшего составного элемента. Жестовые приветствия и про ...
Ролевая структура семьи
Семья определяется характером главенствования и распределения ролей в соответствии с решаемыми задачами. Главенство, как таковое определяет организацию семьи, ее функционирование, меру участия членов семьи в управлении ее жизнедеятельност ...