Коррекционная программа, направленная на развитие наглядно-образного мышления
детей старшего дошкольного возраста с ЗПРСтраница 5
Структура коррекционно-развивающей программы, направленной на развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Занятие 1.
Цели:
· развитие способности на основе зрительного и мысли тельного анализа устанавливать закономерность в изображении;
· развитие умения декодировать информацию;
· развитие предпосылок для перехода от решения задач в наглядно-действенном плане к наглядно-образному мышлению;
· снятие мышечного и эмоционального напряжения, раз витие воображения и фантазии.
Структура занятия:
Оргмомент.
1. Игра «Чего не хватает?».
2. Упражнение «Сыщик».
3. Игра «Достань мяч».
4. Психомышечная тренировка.
5. Игра «Полей цветочек».
Подведение итогов занятия.
Занятие 2.
Цели:
· развитие способности на основе зрительного и мысли тельного анализа устанавливать закономерность в изображении;
· развитие умения декодировать информацию;
· развитие понимания внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов;
· снятие мышечного и эмоционального напряжения, раз витие воображения и фантазии.
Структура:
Оргмомент
1. Игра «Чего не хватает?».
2. Упражнение «Сыщик».
3. Упражнение «Весна».
4. Психомышечная тренировка.
5. Упражнение «Дорисуй».
Подведение итогов занятия.
Занятие 3.
Цели:
· развитие понимания явлений, связанных между собой причинно-следственными зависимостями;
· развитие умения кодировать информацию;
· снятие мышечного и эмоционального напряжения, раз витие воображения и фантазии;
· обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения.
Структура занятия:
Оргмомент.
1. Упражнение «Дождик».
2. Упражнение «Сыщик».
3. Психомышечная тренировка.
4. Упражнение «Сложи узор».
5. Игра «Сломанная ветка».
Подведение итогов занятия.
Занятие 4.
Цели:
· развитие понимания последовательности событий, изображенных на картинках;
· развитие процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения;
· развитие умения кодировать информацию;
· развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей;
· снятие мышечного напряжения, развитие тонкой мото рики рук;
· усиление положительных эмоциональных переживаний.
Структура занятия:
Оргмомент.
1. Игра «Утро мальчика».
2. Упражнение «Сыщик».
3. Упражнение «Сложи узор».
4. Психомышечная тренировка.
5. «Кошка ловит мышку».
6. Упражнение «Встречаемся и прощаемся с улыбкой».
Подведение итогов занятия.
Занятие 5.
Цели:
· научить узнавать предметы по заданным признакам;
· развитие умений выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, рассуждать, делать вывод и обосновывать суждения, анализировать сюжеты со скрытым смыслом;
· снятие мышечного напряжения, развитие тонкой мото рики рук;
· развитие мыслительных операций анализа и синтеза;
· снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Структура:
Оргмомент.
1. Задание «В детском саду».
2. Упражнение «Угадай предмет».
3. Психомышечная тренировка.
4. Задание «В магазине игрушек».
5. Упражнение «Тряпичная кукла».
Подведение итогов занятия.
Занятие 6.
Цели:
· развитие обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов;
· развитие умения владеть действиями замещения;
· развитие умения декодировать информацию;
· снятие мышечного напряжения, развитие тонкой мото рики рук;
· обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения.
Структура занятия:
Оргмомент.
1. Игра «Найди похожие!».
2. Упражнение «Сыщик».
3. Игра «Зеркало».
4. Психомышечная тренировка.
5. Упражнение «Улыбка».
Подведение итогов занятия.
Занятие 7.
Цели:
· развитие ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию;
· развитие внимания и сообразительности;
· снятие мышечного и эмоционального напряжения, раз витие воображения и фантазии.
Структура занятия:
Оргмомент.
1. Игра «Зайцы и волк».
2. Упражнение «Не ошибись».
3. Психомышечная тренировка.
4. Игра «Поезд».
5. Упражнение «Скульптура».
Подведение итогов занятия.
Занятие 8.
Цели:
· сформировать обобщенные представления о форме предмета;
· формирование соотношения между словом и образом;
· развитие способности к анализу и самоанализу, уме ния решать нестандартные задачи, интеллектуальных способ ностей;
· снятие мышечного и эмоционального напряжения, раз витие воображения и фантазии.
Структура занятия:
Оргмомент.
1. Упражнение «Что круглое, а что – овальное».
2. Упражнение «Картинки-половинки».
3. Психомышечная тренировка.
4. Упражнение «Сложи узор».
Рекомендуем к прочтению:
Описание психодиагностической процедуры
Психодиагностическая процедура проводилось с 15 по 19мая 2007 года. Обследование проводилось в основном с 12:40 до 13:00 в РГППУ и с 11:00 до 11:30 в УГЛТУ, время заполнения опросников занимало в среднем 20 минут. Условия обследования не ...
Беседа с братьями и сёстрами новорождённого
Если с синдромом Дауна рождается младший ребёнок в семье, перед родителями встаёт ещё одна трудность: что сказать своим старшим детям. Возникает естественное желание оградить их от огорчений взрослых. Часто родители переоценивают чувствит ...
Характерные особенности
социальных сетей
Термин «социальная сеть» был введен в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Во второй половине XX в. это понятие начало активно использоваться на Западе в при исследованиях социальных связей и человеческих отношений, ...