Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Эмпирическое исследование особенностей отношения к другому в юношеском возрасте. Методика и организация исследования
Страница 3

Материалы » Особенности отношения к сверстникам у лиц юношеского возраста » Эмпирическое исследование особенностей отношения к другому в юношеском возрасте. Методика и организация исследования

Обработка результатов заключается в суммировании баллов по пунктам, входящим в соответствующую шкалу (табл. 1). Затем «сырые» баллы переводятся в шкальные оценки (шкала стенов) по нормативным таблицам, соответствующим полу обследуемого (Приложение 3). Для удобства регистрации результатов можно использовать «Лист для ответов» (Приложение 2).

Стеновые значения по каждой шкале суммируются и образуют итоговый балл — «Индекс дисгармоничности отношений». Полученные значения переводятся к шкалу вторичных стенов (Приложение 3).

Таблица 1 (Ключи к опроснику СОМО)

Шкалы СОМО

Номера утверждений

Напряженность отношений (И)

(в шкале 11 пунктов)

4, 8, 11, 19,22,26,30,35,36,38, 40

Отчужденность в отношениях (О) (в шкале 11 пунктов)

1,5,9, 12, 15,23,27,31,34,37, 39

Конфликтность в отношениях (К) (в шкале 9 пунктов)

2,6, 13, 16, 18,20,24,28,32

Агрессия в отношениях (А) (в шкале 9 пунктов)

3,7, 10, 14, 17,21,25,29,33

В данной методике при интерпретации полученных числовых величин используется перевод «сырых» баллов по каждой шкале в стандартные — стены. Нормативные таблицы перевода «сырых» значений в стены, для мужчин и женщин представлены в приложении 3.

Низкие значения по каждой шкале — это оценки от 1 до 3 стенов.

Средние значения — оценки от 4 до 7 стенов.

Высокие значения — от 8 до 10 стенов.(4)

Интерпретация итогового балла

Высокие значения — наличие дисгармонии в межличностных отношениях. Это отсутствие единства, согласия с другими людьми, ослабление позитивных эмоциональных связей, преобладание удаляющих чувств (одиночество, неприязнь, злость, вина, раскаяние, зависть, стыд, обида) над сближающими чувствами.

Средние значения — отношения достаточно гармоничные. Отношения носят стабильный характер, предполагающий длительное сохранение взаимодействия в паре (группе), вызывающее положительные чувства, эмоциональный комфорт у партнеров (или в группе). Имеется стремление учитывать индивидуальные особенности друг друга. Отношения носят открытый, естественный характер.

Низкие значения — возможно, чрезмерно выражены сближающие чувства, такие как единство, общность между людьми, дружелюбие, добросердечие, признательность, уважение, любовь, что также говорит о дисгармонии в отношениях. Низкие значения могут свидетельствовать либо о том, что человек не замечает наличия трудностей, проблем в отношениях (не желает признавать их), либо о неискренности в ответах.(4)

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем к прочтению:

Самооценка учащихся начальных классов как структурный элемент адаптационных способностей
Самооценка является динамичным образованием. Представления человека о своей ценности складываются и уточняются в процессе деятельности и межличностного общения. Как уже говорилось ранее, принято выделять два вида самооценки: общую и частн ...

Характеристика общения и коммуникативных способностей в психолого-педагогическом исследовании. Сущность общения и коммуникативных способностей
Общение, так же как деятельность, сознание, личность и ряд других категорий, не является предметом только психологического исследования. Проблемой общения занимаются социологи, философы, педагогические деятели. Общение – сложный и весьма ...

Описание и анализ результатов
Нашу выборку составили 34 разведенные женщины не вступивших в повторный брак (группа 1) и 47 разведенных женщин вступивших в повторный брак (группа 2). Результаты исследования уровня самооценки. Таблица 1. Количественные показатели уров ...