Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Анализ полученных результатов
Страница 4

Так, в семилетний возрастной период мы наблюдаем наибольшую разницу в 3,5 раза. В 8 лет эта разница немного сокращается, и мы наблюдаем увеличение в показателях экспериментальной группы в 3 раза больше, чем в контрольной группе. В 9 – летний возрастной период значения дивергентной продуктивности в экспериментальной группе выше в 2,7 раза, чем значения в контрольной группе; в 10 лет - в 2,5 раза соответственно.

Полученные данные подтвердили эффективность воздействия предлагаемой методики игровой деятельности направленной на развитие творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста, на формирование эмоционально - личностной сферы и межличностных отношений детей.

Анализируя данные, полученные в результате исследования детей по методики Вартега «Круги» также доказали эффективность предлагаемой методики (таблица 3).

Таблица 3

Средние показатели оценки креативности детей экспериментальной и контрольной группы до и после эксперимента по методике Вартега «Круги»

Дети

параметры

Возраст

7 лет

8 лет

9 лет

10 лет

до

после

до

после

до

после

до

после

Контрольная группа

Гибкость

3,3

3,5

3,6

3,9

4,0

4,3

4,2

4,4

Разница %

6,0

8,3

7,5

4,8

Беглость

14,0

14,6

13,8

14,0

12,7

13,1

11,7

12,2

Разница %

4,3

1,4

3,1

4,3

Эксперимен-

тальная группа

Гибкость

3,3

3,7

3,5

4,0

3,9

4,6

4,3

4,7

Разница %

12,1

14,3

17,9

13,9

Беглость

14,1

14,9

13,7

14,3

12,6

13,4

12,0

12,9

Разница %

5,7

4,4

6,3

7,5

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Речь. Понятие сознания
Сознание — специфически человеческая форма идеального отражения и духовного освоения действительности, она включает в себя и осознание человеком своей психической деятельности. В нейрологии сознание ассоциируют с состоянием бодрствовани ...

Эмпирическое исследование особенностей отношения к другому в юношеском возрасте. Методика и организация исследования
На этапе экспериментального исследования перед нами стояла следующая цель: изучение особенностей отношения к другому в юношеском возрасте. В соответствии с целью решались следующие задачи: 1. Определение уровня отношения к другому в юно ...

Типы высшей нервной деятельности.
Экспериментируя над собаками, И.П. Павлов заметил, что каждое животное имеет свои индивидуальные способности. Одна собака – живая, подвижная; у нее быстро вырабатываются условные рефлексы, как положительные, так и тормозные, относительно ...