Анализ полученных результатовСтраница 4
Так, в семилетний возрастной период мы наблюдаем наибольшую разницу в 3,5 раза. В 8 лет эта разница немного сокращается, и мы наблюдаем увеличение в показателях экспериментальной группы в 3 раза больше, чем в контрольной группе. В 9 – летний возрастной период значения дивергентной продуктивности в экспериментальной группе выше в 2,7 раза, чем значения в контрольной группе; в 10 лет - в 2,5 раза соответственно.
Полученные данные подтвердили эффективность воздействия предлагаемой методики игровой деятельности направленной на развитие творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста, на формирование эмоционально - личностной сферы и межличностных отношений детей.
Анализируя данные, полученные в результате исследования детей по методики Вартега «Круги» также доказали эффективность предлагаемой методики (таблица 3).
Таблица 3
Средние показатели оценки креативности детей экспериментальной и контрольной группы до и после эксперимента по методике Вартега «Круги»
Дети |
параметры |
Возраст | |||||||
7 лет |
8 лет |
9 лет |
10 лет | ||||||
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после | ||
Контрольная группа |
Гибкость |
3,3 |
3,5 |
3,6 |
3,9 |
4,0 |
4,3 |
4,2 |
4,4 |
Разница % |
6,0 |
8,3 |
7,5 |
4,8 | |||||
Беглость |
14,0 |
14,6 |
13,8 |
14,0 |
12,7 |
13,1 |
11,7 |
12,2 | |
Разница % |
4,3 |
1,4 |
3,1 |
4,3 | |||||
Эксперимен- тальная группа |
Гибкость |
3,3 |
3,7 |
3,5 |
4,0 |
3,9 |
4,6 |
4,3 |
4,7 |
Разница % |
12,1 |
14,3 |
17,9 |
13,9 | |||||
Беглость |
14,1 |
14,9 |
13,7 |
14,3 |
12,6 |
13,4 |
12,0 |
12,9 | |
Разница % |
5,7 |
4,4 |
6,3 |
7,5 |
Рекомендуем к прочтению:
Речь. Понятие сознания
Сознание — специфически человеческая форма идеального отражения и духовного освоения действительности, она включает в себя и осознание человеком своей психической деятельности.
В нейрологии сознание ассоциируют с состоянием бодрствовани ...
Эмпирическое исследование особенностей отношения к другому в юношеском
возрасте. Методика и организация исследования
На этапе экспериментального исследования перед нами стояла следующая цель: изучение особенностей отношения к другому в юношеском возрасте.
В соответствии с целью решались следующие задачи:
1. Определение уровня отношения к другому в юно ...
Типы высшей нервной деятельности.
Экспериментируя над собаками, И.П. Павлов заметил, что каждое животное имеет свои индивидуальные способности. Одна собака – живая, подвижная; у нее быстро вырабатываются условные рефлексы, как положительные, так и тормозные, относительно ...