Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Анализ полученных результатов
Страница 3

Рис. 1

.

Изменение социальной приспособленности детей экспериментальной группы до и после эксперимента. 1 – общительность, 2 - лидерство, 3 - конфликтность, 4 – уединение.

Рис. 2. Изменение социальной приспособленности детей контрольной группы до и после эксперимента. 1 – общительность, 2 - лидерство, 3 - конфликтность, 4 – уединение

Данные этих исследований доказали нам, что наши средства и методы были правильно выбраны в плане улучшения эмоциональной комфортности всех рассматриваемых классов.

Для оценки креативности детей мы использовали методику «Две линии», и методику «Круги», предложенную Вартегом.

В результате использования методики «Две линии» мы получили следующие данные оценки креативности детей экспериментальной и контрольной группы до и после эксперимента (таблица 2).

Таблица 2

Средние значения дивергентной продуктивности детей экспериментальной и контрольной группы до и после эксперимента по методики «Две линии»

Дети

Возраст

7 лет

8 лет

9 лет

10 лет

до

после

до

после

до

после

до

после

Контрольная группа

10,2

10,4

11,9

12,2

14,2

14,6

18,3

18,9

Разница %

1,9

2,5

2,8

3,2

Экспериментальная группа

10,3

11,0

11,9

12,8

14,4

15,5

18,4

19,9

Разница %

6,8

7,5

7,6

8,1

Анализируя полученные данные, мы можем увидеть, что во всех изучаемых возрастных периодах у детей, занимающиеся по экспериментальной методики мы наблюдаем значительное увеличение значения дивергентной продуктивности. У детей контрольной группы также наблюдается увеличение значения дивергентной продуктивности, но гораздо в меньшей степени. Причем разница в показателях увеличивается с возрастом, как в контрольной, так и в экспериментальной группе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Теоретические подходы к изучению личности руководителя
Руководитель – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. Руководитель несет юридическую ответственность за функционирование группы (коллектива) перед назначившей (избравшей, утвер ...

Изучение свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих. Теоретические подходы к изучению личности
Комплексный подход к изучению личности Комплексный подход является одним из методологических оснований социальной психологии личности. Он сформулирован и реализован Б. Г. Ананьевым. Он выделил иерархически соподчиненные уровни организаци ...

Развитие и становление социальных сервисов интернета
Возможность непосредственного общения людей – одна из наиболее значимых составляющих новейших электронных средств коммуникации. Самыми первыми телекоммуникационными средствами нового поколения стали: · электронная почта, архитектурно пре ...