Анализ полученных результатовСтраница 5
Анализируя полученные значения, мы видим, что значения детей экспериментальной группы на конец эксперимента намного выше, чем значения детей контрольной группы. Наибольшая разница между значениями экспериментальной и контрольной группы наблюдается в показателях гибкости мышления в 10 - летний возрастной период (в 2,9 раза), а в показателях беглости мышления – в 8 лет (в 3,1 раза). Стимулятором эмоционального поведения и развития творчества детей младшего школьного возраста мы выбрали игровую деятельность, которая благоприятно воздействует на уровень креативности детей младшего школьного возраста.
Изменения творческих способностей детей мы производили также методом наблюдения. Так, например, на заключительном этапе эксперимента мы ввели детям контрольной и экспериментальной группы игру кошки-мышки и предложили придумать варианты этой игры. Дети контрольной группы затруднялись в решении поставленной задачи, и предложили всего 2 варианта данной игры. Наряду с этим, дети экспериментальной группы, не испытывая каких – либо затруднений, смогли предложить 6 вариаций данной игры. Причем, если дети контрольной группы нуждались в направлении, то дети экспериментальной группы не нуждались в данной помощи, так как у них на данном этапе творческие способности были уже более развиты, тренируемы. Во время проведения эксперимента на уроки физической культуры приглашались учителя, работающие в этих классах. Экспертная оценка позволяет нам, выслушав мнение других учителей, внести коррективы, в методику развития творческой индивидуальности используя вариативность подвижных игр на уроках физической культуры. Также обсуждение результатов таких уроков позволяет не только узнать положительное мнение учителей относительно методики, но и позволяло соотнести развитие творческой индивидуальности детей контрольной и экспериментальной группы с деятельностью на других уроках. Вследствие чего было выявлено, что у детей экспериментальной группы на других уроках, например на рисовании, уроках русского язык учителями - предметниками также наблюдается более развитая творческая индивидуальность, что дает нам право утверждать, что наша методика оказывает положительное влияние на развитие творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста.
Беседа с самими детьми осуществлялась в начале и в конце эксперимента. Она позволяла выявить заинтересованность детей:
- в изменении содержания уроков физической культуры (дополнение подвижными и элементами спортивных игр);
- в отношении к вариативности игр, которые придумывают сами дети;
- в изменении отношений к своим одноклассникам (появление больших симпатий, друзей);
- в развитии собственной творческой индивидуальности.
На основе наших наблюдений можно сделать вывод, что применяемая нами методика использования подвижных игр оказывает огромное влияние на развитие творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста, на развитие межличностных отношений детей в классе и создание эмоциональной комфортности на уроке.
Рекомендуем к прочтению:
Характеристика невербального общения. Выражение лица (мимика)
Выражение лица — главный показатель чувств. Легче всего распознаются положительные эмоции — счастье, любовь и удивление. Трудно воспринимаются, как правило, отрицательные эмоции — печаль, гнев и отвращение. Обычно эмоции ассоциируются с м ...
Характеристика коммуникативной культуры
преподавателя вуза
Процесс формирования коммуникативной культуры студентов предполагает анализ категории "коммуникативная культура", которая складывается из понятий "культура" и "общение".
Наиболее общее определение культуры о ...
Рекомендации по профилактике и коррекции школьных неврозов
Практически все неврозы у школьников сопровождаются нежеланием посещать школу. Это же касается и всех других психических расстройств у школьников. Ясно, что всякие психические отклонения приводят к выраженной в той или иной степени социал ...