Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качествСтраница 1
Для начала нам необходимо выявить лидеров студенческой группы «Управление персоналом». Наиболее оптимально для этого подходит социометрическое исследование.
Для проведения социометрического исследования каждому члену группы был предоставлен бланк ответов (приложение 1). Заполнение бланка требовало ответы на такие вопросы как «хотели бы вы заниматься учебной/творческой деятельностью в одной подгруппе с N?» (вопрос для категории ответов "учёба"), «хотели бы вы провести свой досуг, отдохнуть/развлечься с N?» (вопрос для категории "отдых") и «могли бы вы поделиться своими проблемами/посвятить в свои дела N?» (вопрос для категории "дружба"). На месте N поочерёдно расположены все члены группы.
Опираясь на результаты социометрии высчитаем показатели Э (эмоциональной экспансивности) и С (социометрического статуса)[8], которые и помогут нам узнать, кого можно смело назвать лидером группы. (табл. 2)
Таблица 2 Распределение социальных ролей в коллективе УП – 1 курс
УЧЁБА |
ОТДЫХ |
ДРУЖБА |
Социальная роль | |||||
№ п/п |
Фамилия, имя |
Э |
С |
Э |
С |
Э |
С | |
1 |
Б. И. |
0,04 |
0,06 |
0 |
-0,1 |
-0,08 |
-0,11 |
изолированный |
2 |
Б. М. |
0,08 |
0,64 |
0,16 |
0,32 |
- 0,4 |
0,23 |
принятый |
3 |
Б. Е. |
-0,24 |
-0,28 |
-0,2 |
-0,13 |
-0,38 |
-0,41 |
отвергнутый |
4 |
В. В. |
0,42 |
0,5 |
-0,38 |
-0,12 |
-0,42 |
-0,22 |
отвергнутый |
5 |
В. Е. |
-0,28 |
-0,22 |
-0,34 |
-0,44 |
-0,37 |
-0,4 |
отвергнутый |
6 |
Г. О. |
0,51 |
0,45 |
0,42 |
0,31 |
0,18 |
0,1 |
звезда |
7 |
К. С. |
0,42 |
0,72 |
0,375 |
0,68 |
0,29 |
0,18 |
звезда |
8 |
Л. Н. |
0,583 |
0,59 |
0,5 |
0,5 |
0,208 |
0,136 |
звезда |
9 |
Л. Д. |
0,54 |
0,54 |
0,4 |
0,59 |
0,24 |
-0,03 |
звезда |
10 |
П. Т. |
0,58 |
0,5 |
0,5 |
0,32 |
0,23 |
0,09 |
звезда |
11 |
С. К. |
0,07 |
0,54 |
-0,04 |
0 |
-0,23 |
-0,18 |
принятый |
12 |
Т. Д. |
0,65 |
0,77 |
0,25 |
0,27 |
0,03 |
- 0,04 |
звезда |
13 |
Ф. В. |
0 |
- 0,45 |
0,08 |
- 0,45 |
0,05 |
- 0,86 |
черная овечка |
14 |
Х. Ю. |
0,7 |
0,9 |
0,4 |
0,8 |
0,04 |
0,1 |
звезда |
15 |
Ч. С. |
0,28 |
0,68 |
0,58 |
0,54 |
0,58 |
0,136 |
звезда |
Рекомендуем к прочтению:
Теоретические аспекты изучения лидерства и руководства. Сущность
понятий «лидерство» и «руководство». Сходства и различия
Руководство и лидерство
— это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи. На практике, как правило, не наблюдается идеального с ...
Структура невербального общения. Специфика
невербальной коммуникации
Проблема культуры речевого поведения лежит в сфере, охватывающей ответы на следующие четыре вопроса:
1. Для чего мы говорим?
2. Что мы хотим сказать?
3. Какими средствами мы это делаем?
4. Какова реакция на нашу речь?
Ответ на первый ...
Описание применяемых подвижных игр
Перечень и содержание используемых подвижных игр мы брали из сборников подвижных игр, указанных в списке литературы. Приведем варианты, игры Кошки-мышки:
1. Правила. Играющие сначала выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и вст ...