Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качествСтраница 2
С помощью диаграммы мы сможем наглядно увидеть распределение ролей в группе (рис. 1).
Рис. 1. Распределение социальных ролей в студенческой группе «управление персоналом»
Таким образом, в статус звёзд попадают 9 респондентов (табл. 3).
Таблица 3 "Звёзды" коллектива УП – 1 курс
респондент |
УЧЁБА |
ОТДЫХ |
ДРУЖБА | |||
Э |
С |
Э |
С |
Э |
С | |
Г. О. |
0,51 |
0,45 |
0,42 |
0,31 |
0,18 |
0,1 |
К.С. |
0,42 |
0,72 |
0,375 |
0,68 |
0,29 |
0,18 |
Л.Н. |
0,583 |
0,59 |
0,5 |
0,5 |
0,208 |
0,136 |
Л. Д. |
0,54 |
0,54 |
0,4 |
0,59 |
0,24 |
-0,03 |
П. Т. |
0,58 |
0,5 |
0,5 |
0,32 |
0,23 |
0,09 |
Т. Д. |
0,65 |
0,77 |
0,25 |
0,27 |
0,03 |
- 0,04 |
Х.Ю. |
0,7 |
0,9 |
0,4 |
0,8 |
0,04 |
0,1 |
Ю.Ю. |
0,28 |
0,72 |
0,45 |
0,63 |
0,45 |
0,36 |
Ч.С. |
0,28 |
0,68 |
0,58 |
0,54 |
0,58 |
0,136 |
В коллективе УП в статус звезд попали сразу 9 человек, что составляет больше трети всей группы. Из них один человек (Ю.Ю.) является абсолютным лидером по всем показателям.
Как мне кажется, именно социальная роль "звезды" наиболее точно отражает лидерскую направленность в респонденте.
Таким образом, безоговорочный статус звезды в нашем коллективе заслуживает респондент Ю. Ю., у которого показатели, как социального статуса, так и эмоциональной экспансивности выше 0,25 по всем категориям.
Относительно остальных исследуемых могу сказать, что позицию "звезды" они занимают в категориях "учёба" и "отдых", тогда как в "дружбе" им соответствует социальная роль "принятого".
Теперь, когда мы уже знакомы с итогами социометрии, попытаемся составить психологический портрет каждого лидера, члена группы. Для этого мы используем психогеометрический тест Деллингера, тест Айзенка, тест Стреляу и тест на интеллект
. Также можно учесть и показатели САН
, т.к. люди с хорошим самочувствием и настроением, наиболее располагают к себе остальных. Результаты первых трёх тестов помещены в таблицу 4, последних двух тестов приведены в таблице 5.
Таблица 4. Итоги тестов Стреляу и Айзенка
Респ. |
Психогеометрический тест |
Тест Стреляу |
Тест Айзенка | |||||
СВ |
СТ |
ПНП |
У |
Экстр.- Интр. |
Нейр. Ригид. |
Правд. | ||
Г.О. |
1, 3, 2, 4, 5 |
60 |
61 |
68 |
0,98 |
16 |
14 |
2 |
К.С. |
3, 1, 4, 2, 5 |
61 |
57 |
69 |
1,07 |
16 |
19 |
2 |
Л.Н. |
2, 4, 5, 3, 1 |
68 |
63 |
78 |
1,08 |
18 |
16 |
3 |
Л.Д. |
2, 1, 5, 3, 4 |
63 |
60 |
64 |
1,05 |
15 |
15 |
1 |
П.Т. |
2, 5, 4, 1, 3 |
71 |
60 |
80 |
1,18 |
22 |
18 |
2 |
Т.Д. |
2, 4, 1, 3, 5 |
66 |
68 |
65 |
0,97 |
16 |
15 |
1 |
Х.Ю. |
3, 1, 2, 4, 5 |
44 |
70 |
63 |
0,6 |
12 |
11 |
1 |
Ю.Ю. |
1, 3, 5, 2, 4 |
48 |
56 |
71 |
0,86 |
21 |
18 |
2 |
Ч.С. |
1, 3, 2, 5, 4 |
86 |
40 |
82 |
2,15 |
21 |
15 |
1 |
Рекомендуем к прочтению:
Классный час «Я в школе, я — дома, я среди друзей»
Форма:
интерактивная игра.
Цель:
Приобщение к культуре межличностных отношений.
Задачи:
Воспитательные - продолжить воспитание чувства собственного достоинства, внимательности, тактичности, ответственности за себя, целеустремленност ...
Говорите правильно
Слова, которыми одни люди описывают других, имеют огромную силу. Они выражают отношение друг к другу, мнение и ценности. Люди с синдромом Дауна слышат, как другие говорят о них, и это влияет на их самооценку и самовосприятие.
Говоря о че ...
Альтернанты
Альтернанты – противопоставленные нормативным речевым одиночные неречевые звуки и комбинации звуков, встречающихся в коммуникации либо изолированно, либо вместе с речью.
Сюда можно отнести кинетико-голосовые формы типа горловых прочисток ...