Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качеств
Страница 5

Материалы » Феномен лидерства и руководства. Подготовка и самоподготовка лидера » Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качеств

Переходим к тесту на интеллект. Лидер должен обладать высокими умственными способностями. Поэтому стоит исследовать студентов на уровень интеллекта.

§ Тест Айзенка на определение уровня интеллекта

поможет нам определить скорость умственных процессов и высчитать коэффициент интеллекта.

Как мы можем увидеть в таблице 6 коэффициент IQ у всех респондентов выше 100. Отметим, что уровень IQ у лидеров должен быть выше среднего, но не должен быть намного больше уровня всех остальных студентов группы. «Слишком умные» не могут быть лидерами группы, как это уже отмечалось мною в теоретической части.

§ Тестовая методика САН (самочувствие, активность, настроение)

поможет нам проанализировать эмоциональное состояние респондентов. Вновь обратимся к результатам таблицы 5. Сравнивая показатели САН наших респондентов с показателями остальных членов группы, можно отметить, что они находятся на достаточно высоком уровне[14].

Люди с хорошим настроением, самочувствием и высокой активностью имеют больше шансов стать лидерами коллектива, чем остальные индивиды. Исследования показывают, что увлечённые лидеры, излучающие оптимизм, намного легче удерживают персонал, нежели их коллеги, постоянно находящиеся в скверном расположении духа. Теперь обратим внимания на качества, которые присутствуют в наших лидерах (выявлены путём прохождения тестирования) и качеств, которые необходимо развивать:

Присутствуют

Необходимо развивать

Психологические качества

Тип личности: экстраверт, интроверт.

Темперамент: флегматик, сангвиник, холерик.

Решительность, уравновешенность, творчество, созидательность, самоутверждение, упорство.

Интеллектуальные качества

Высокий уровень интеллекта: ум, логика, образованность, рассудительность, чувство юмора.

Личностные качества

Деловые качества: организованность, дисциплинированность, инициативность, самостоятельность, ответственность, рискованность. Личностные качества: доброжелательность, тактичность, участливость, честность, порядочность, внимательность, адаптивность.

Эмоциональный интеллект, эмпатия, коммуникабельность,

Харизма.

Характеристики, связанные с участием в процессе труда

Стремление к достижению результата, к превосходству, добросовестность в достижении целей, способность работать, невзирая на трудности, упорство.

Высокий профессионализм, сильные качества профессионала в конкретном деле, мотивация.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуем к прочтению:

Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста
К настоящему времени в психологии существуют разные подходы к определению понятия «интеллект». Изучение особенностей развития интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста осуществляется, как правило, в рамках подхода, и ...

Теоретико-методологические основы педагогического сопровождения. Суть, цель, классификация и принципы педагогического сопровождения
Задача формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, определяет необходимость широкого использования в системе сопровождения с ...

Анализ результатов педагогического исследования по выявлению роли семьи в формировании потребности в самоутверждении сельского школьника
В период преддипломной практики мною было проведено исследование по теме: «Роль семьи в формировании потребности в самоутверждении сельского школьника». Объектом исследования мы выбрали семью ученицы 2 класса Нурдиновой Ирины Подболотной ...