Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение
Страница 8

2. Родителям нужно понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего.

3. Воспитательное воздействие должно строиться с учетом половых и индивидуальных особенностей детей. Необходимо обеспечить ребенку здоровый режим дня с первых дней обучения; систематически следить за состоянием здоровья (физического и душевного); поддерживать ребенка во всех его инициативах, делах и школьных заботах.

4. В основу системы семейного воспитания должно быть положено единство глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней.

5. Родители должны внушать ребенку уверенность в своих силах, сами верить в его успех; уважать самостоятельность в делах, поступках, суждениях своих детей; чаще говорить своему ребенку, что гордятся им.

6. Личность самих родителей – идеальная модель для подражания, поэтому следует делиться с ребенком своими успехами и неудачи; постоянно рассказывать о достижениях членов семьи, воспитывать в ребенке чувство гордости за своих родных и близких.

5.

Рефлексия

Каждому участнику собрания предлагается продолжить фразу: « Сегодня на собрании я задумался о том, что…»

Приложение 10

Семейное консультирование

«Методы воспитания ребенка в семье»

Цель:

формирование у родителей знаний для эффектного воспитания детей.

Задачи:

познакомить родителей с методами воспитания ребенка всемье;

выявить отношения родителей в данным методам.

Ход работы:

1. Информация о результатах проведенных диагностик (АСВ, общение в семье и т.д.)

2. Информация об успеваемости Иры Н. в школе.

3. Сегодня я хотела бы поговорить о методах и формах воспитания детей.

Их существует великое множество.

· А какие методы воспитания используете Вы?

· Считаете ли Вы их эффективными?

· А как Ваши методы влияют на учебную деятельность детей, их общение?

· Не хотите ли Вы поменять свои методы и почему?

4. В каждой семье существуют проблемы, связанные с воспитанием детей.

· А у Вас они существуют?

· Какие именно?

· Как Вы их пытаетесь исправить?

5. Рекомендации.

Достигнуть успеха в воспитании и формировании потребности в самоутверждениии можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.

Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди. Без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день быть настоящей Матерью и настоящим Отцом.

Пусть эти законы родительской истины помогут вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!

Закон 1.

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2.

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете и навых унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон 3.

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4.

Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5.

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6.

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Юто лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8

.

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он из просто не слышит!

Закон 9.

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10

.

Не лишайте своего ребенка прва быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и вего взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!

Постарайтесь выбрать те методы воспитания, которые помогают ребенку самоутвердиться и которые будут наиболее эффективны.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Рекомендуем к прочтению:

Юношеский возраст: характеристика основных аспектов, их учет в работе психолога с молодежью
Важнейшими слагаемыми психологической помощи являются, с одной стороны, использование адекватных приемов, форм и методов, с другой – всесторонний учет особенностей возрастного этапа. Поэтому, говоря о специфике работы психолога с лицами ю ...

Возникновение конфликтов в ходе обучения подростков
Дидактические процессы взаимодействия подростков с их учителями существенно отличаются от того, что происходит на первой ступени школьного обучения. Обратимся к характеристикам подросткового возраста, которые даются в традиционных курсах ...

Исследования интеллекта "русских"
Актуальная тема – русский интеллект. Наверняка все мы не раз видели и слышали как русские кичатся своей собственной «интеллектуальностью», «умом», считают всех вокруг дураками, презрительно называют кавказцев «чурками», намекая на их якоб ...