Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Экспериментальное изучение исследования взаимосвязи между особенностями детско-родительских отношений и наличием у ребенка соматических заболеваний. Организация и этапы проведения экспериментальног
Страница 4

Материалы » Взаимосвязь особенностей детско-родительских отношений с наличием у ребенка психосоматических заболеваний » Экспериментальное изучение исследования взаимосвязи между особенностями детско-родительских отношений и наличием у ребенка соматических заболеваний. Организация и этапы проведения экспериментальног

В первой группе мы видим, что подростки осознают и имеют представление о своих выраженных чертах характера. Они уверенны в свои силах и способностях. Более уважительно относятся к своим достоинствам и недостаткам, симпатизируют личностным качествам. По сравнению с другими группами менее рефлексичны в отношениях с другими людьми. Проявляется интерес к личностным чертам характера, менее самоуверенны. Принимают себя такими какие они есть. Внутреннее управляют своим поведением, действуя скорее на основе собственных убеждений и ценностей, чем на основе социальных норм или группового давления. Наименее проходит процесс самообвинения. Наиболее стремятся понять свои чувства и ощущения.

Во второй группе результаты подростков несколько отличаются. По сравнению с первой группой менее проявляется личностное самоотношение, уважение личностных качеств, симпатия, интерес к себе. Более рефлексивны при взаимоотношениях с окружающими. При этом наиболее высокая самоуверенность, принятие своих достоинств и недостатков. Менее контролируют свое поведение, понимают что с ними происходит. Более происходит самообвинение подростков.

В третьей группе подростки наиболее стремятся к познанию структуры самосознания. По сравнению с первой группой менее самоуважительны, симпатизируют себе. При этом наиболее проявляется рефлексия, самоинтерес. По сравнению со второй группой менее самоуверенны. В наименьшей степени происходит процесс самопринятия, самопонимания. Подростки наиболее контролируют свое поведение при повышенном самообвинении. Подростки в отличии от остальных хуже понимают душевное состояние.

Таблица № 4. Результаты методики "Диагностика межличностных отношений" (Т. Лири).

Шкалы

Группа А

Группа Б

Группа В

1. Авторитарный

9

9,7

9,5

2. Эгоистичный

5,7

7

6,5

3. Агрессивный

4

5,7

7

4. Подозрительный

6,5

6,7

7,5

5. Подчиняемый

5,7

3,5

3,5

6. Зависимый

8

6,2

9,2

7. Дружелюбный

11,2

7,5

8

8. Альтруистический

9,5

7,2

8,5

У подростков первой группы проявляются качества доминантного, энергичного, компетентного, авторитетного лидера. При этом они менее эгоистичны, ориентированны на себя, склонны к соперничеству, упрямы, упорны, настойчивы и энергичны. Менее критичны по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям. В тоже время по сравнению с другими группами наиболее проявляются качества скромности, робости, уступчивости, эмоциональной сдержанности, способность подчиняться, выполнять свои обязанности. Присущи черты конформности, мягкости, ожидание помощи и советов, доверчивость, склонность к восхищению окружающими, вежливость. Подростки наиболее стремятся проявлять дружелюбность и любезность со всеми, ориентацию на принятие и социальное одобрение, могут стремиться удовлетворять требования всех, "быть хорошим" для всех без учета ситуации, стремиться к целям микрогрупп, иметь развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоциональную лабильность. Проявляют стремление к гиперответственности, могут приносить в жертву свои интересы, стремиться помогать и сострадать всем, проявлять навязчивость в своей помощи и активность по отношению к окружающим, принимать на себя ответственность за других.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Хронемика
Хронемика – это использование времени в невербальном коммуникационном процессе. Для общения время является не менее важным фактором чем слова, жесты, позы и дистанции. Восприятие и использование времени является частью невербального общен ...

Интегративное заключение
В результате исследования личности при помощи анализа результатов расширенной автобиографии, индивидуально-типологического опросника Л.Н. Собчик, а также использование теста Люшера, было выявлено следующее. Обследуемая К., 22 года, замуж ...

Воображение и творчество
Воображение - важнейшая составляющая часть творческого процесса. При этом воображение, преобразуя воспринимаемое, глубже и полнее отражает действительность, чем простое восприятие[1,с.187]. Психология творчества проявляется во всех его к ...