Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Феноменологические признаки и структурные особенности одаренных детей
Страница 6

Материалы » Интеллектуальные способности одаренных детей в связи со школьной успеваемостью » Феноменологические признаки и структурные особенности одаренных детей

Вторая категория – специальная интеллектуальная способность или специальный интеллект, - соотносится с какой-либо предметно определенной областью деятельности, например, с математикой, музыкой, наукой или искусством. Специальные интеллектуальные способности отражаются в уровне работы, которая может быть высококомпетентной, но не обязательно высокооригинальной.

Третья категория - общее оригинальное/творческое мышление – является процессом генерирования решений, необычных и высокого качества. Креативные мыслители генерируют идеи, которые являются умными, яркими, изящными или удивляющими. Оригинально думающие люди чувствуют и определяют проблемы по-другому и замечают вещи, которые другие оставляют без внимания.

Четвертая категория - специальная творческая способность – соотносится с ясной и четко определенной областью творческой способности. Этот вид таланта проявляется в новых социально значимых результатах в науке, математике, искусстве, политике или в любом другом человеческом начинании. Реализация потенциального таланта требует инкубационного периода и развивается благодаря жизненному опыту. Поэтому наиболее полно талант проявляется у взрослых и только редко отмечается у детей и подростков. Специальные творческие способности, однако, часто проявляются у детей и подростков. [39]

Таким образом, логика развития представлений о природе одаренности ведет от упрощающих, чисто интеллектуалистических представлений о ее природе к более сложным представлениям, в соответствии с которыми, как в отечественной, так и в зарубежной психологии в свете современных представлений, одаренность выступает как сложное интегральное явление, включающее как интеллектуальные, так и личностные аспекты. Далее мы сосредоточимся на интеллектуальных аспектах одаренности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Рекомендуем к прочтению:

Коммуникативная культура преподавателя и ее влияние на профессиональную подготовку студентов вуза. Диалогичность как универсальная характеристика личностно ориентированных образовательных технологий
Рассматривая технологию как законосообразную педагогическую деятельность, мы еще раз выделяем в качестве ведущей характеристики личностно-развивающей педагогической ситуации ее диалогичность. Диалог как универсальная естественная форма ч ...

Методики исследования
При выборе методик исследования учитывалось их соответствие задачам исследования, информативность и соответствие возрасту испытуемых. Уровень сформированности адаптационных способностей младших школьников оценивался с помощью следующих д ...

Тревожно-боязливый тип
Нерешителен, мало контактен, робок, неуверен в себе, склонен к минорному настроению. Он редко вступает в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях ищет поддержки и опоры. Склонен к углубленном ...