Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение
Страница 5

Описание.

Детям предлагают рассмотреть картинку и рассказать, что там изображено и что произошло. В случае затруднения психолог задает наводящие вопросы. После ответов на уточняющие вопросы психолог просит детей рассказать обо всем, что произошло.

6. «Улыбка»

Цель:

обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения.

Описание задания.

Ребенок попеременно улыбается, затем расслабляет мышцы лица. Упражнение повторить 6—8 раз.

7. Подведение итогов занятия

Занятие 4.

Цели занятия:

· развитие понимания последовательности событий, изображенных на картинках;

· развитие процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения;

· развитие умения кодировать информацию;

· развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей;

· снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук;

· усиление положительных эмоциональных переживаний.

1. «Утро мальчика»

Цель:

развитие понимания последовательности событий, изображенных на картинках; развитие процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения.

Оборудование:

сюжетные картинки на первой – мальчик проснулся и сидит на кровати, на второй – мальчик умывается, на третьей – мальчик одевается, на четвертой – мальчик завтракает.

Описание.

Перед детьми вперемешку раскладывают картинки и предлагают им их рассмотреть. Затем просит разложить все картинки по порядку так, чтобы было понятно, что мальчик делал вначале, что потом, чем завершилось его действие. В случае затруднения используется прием припоминания, психолог говорит: «Когда вы утром просыпаетесь, что вы делаете? Найдите это на картинке. Верно, здесь мальчик проснулся и сидит на кроватке. Что потом он будет делать? Найдите это на картинке, вот здесь он умывается» и т.д.

2. «Сыщик»

Цел

ь:

развитие умения кодировать информацию.

Дидактический материал:

схема кабинета психолога, на которой отмечены окно и дверь.

Описание задания.

Психолог объясняет детям схему и просит спрятать в кабинете игрушку, отметив крестиком на схеме место, где она спрятана. Затем по схеме ищет игрушку, спрятанную детьми.

3. «Сложи узор»

Цель:

развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей.

Дидактический материал:

кубики Б. П. Никитина «Сложи узор».

Описание задания.

Детям предлагаются поочередно три картинки с нарисованным на них узором. Они должны из кубиков выложить такой же узор.

4. Психомышечная тренировка

Цель:

снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.

Описание.

1) Ложись на пол, на ковер. Поплывем на другой берег реки (ребенок ложится на живот, руки вдоль туловища). Раз – руки вперед со вздохом, задержи дыхание. Два – руки вдоль туловища. Выдох (2 – 3 раза). Теперь перевернись на спину, руки вдоль туловища. Раз – руки вверх со вдохом, задержи дыхание. Два – руки вдоль туловища. Выдох (2 – 3 раза).

2) Смотри, на нашей дорожке появился медведь! Давай испугаемся и сожмемся в комочек (ребенок ложится на пол, на ковер)! Раз – повернись на правый бок и свернись в клубок, делая вдох. Прислушайся, затаив дыхание. Два – выпрямись, делая выдох. Три – повернись на левый бок и свернись в клубок, делая вдох. Четыре – выпрямись, делая выдох.

3) Давай попробуем разглядеть все, что нас ждет в конце пути. Раз – поверни голову направо, делая вдох. Приглядись, задержи дыхание. Два – поверни голову вперед, делая выдох. Три – поверни голову налево, делая вдох. Еще раз приглядись, задержи дыхание. Четыре – поверни голову вперед, делая выдох (3 – 4 раза).

5. Задание «Кошка ловит мышку»

Цель:

развитие понимания последовательности событий, изображенных на картинках;

развитие процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения.

Оборудование:

сюжетные картинки: на первой – кошка увидела на значительном расстоянии мышку, на второй – кошка бежит за мышкой, на третьей – кошка приближается к мышке, впереди – норка, на четвертой – кошка сидит у норки, а мышки нет, слегка виден кончик ее хвоста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рекомендуем к прочтению:

Сравнительный анализ полученных результатов исследования
В результате проведения тщательно подобранных диагностической и коррекционной программы, направленной на развитие наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, на контрольном этапе работы была отмечена положител ...

Теоретическое исследование влияния акцентуаций характера на поведение человека в стрессовой ситуации. Проблема изучения акцентуаций характера в психологической науке
В периоде становления характера его типологические особенности, не будучи еще сглажены и затушеваны жизненным опытом, выявляются настолько ярко, что иногда напоминают психопатии, т.е. патологические аномалии характера. С повзрослeнием чер ...

Сформулировать вывод из эксперимента, представленного в фильме
Фильм наглядно демонстрирует, что в экстремальных ситуациях в зависимости от условий, в которые они помещены, одни люди могут вести себя абсолютно неадекватно, проявляя садистские наклонности, унижая и оскорбляя людей, которые волею судьб ...