Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение
Страница 8

3) Давай попробуем разглядеть все, что нас ждет в конце пути. Раз – поверни голову направо, делая вдох. Приглядись, задержи дыхание. Два – поверни голову вперед, делая выдох. Три – поверни голову налево, делая вдох. Еще раз приглядись, задержи дыхание. Четыре – поверни голову вперед, делая выдох (3 – 4 раза).

5. «Улыбка»

Цель:

обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения.

Описание задания.

Дети попеременно улыбаются, затем расслабляют мышцы лица. Упражнение повторить 6—8 раз.

6. Подведение итогов занятия.

Занятие 7.

Цели занятия:

· развитие ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию;

· развитие внимания и сообразительности;

· снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.

1. «Зайцы и волк»

Цель:

развитие ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию.

Оборудование:

лист бумаги и карандаш, ободочки для зайцев и волка.

Описание задания.

Психолог говорит детям: «Сегодня мы поиграем в игру «Зайцы и волк». Рассказывает содержание игры и рисует план групповой комнаты. Советуется с детьми, как обозначить домики для зайчат, овраг для волка и где их расположить. Изображает домики кружочками, овраг – прямоугольником. Психолог объясняет правила: «У каждого зайца есть домик-норка. Зайцы будут прыгать по полянке, присаживаться, есть травку, трусливо оглядываться по сторонам: нет ли опасности. Увидев волка, зайцы бегут в свои норки и прячутся там. А волк будет жить в овраге (на ковре). Он побежит ловить зайчат, когда они заиграются (разрешается только касаться зайчика)». Психолог назначает ребенка на роль волка. Игра начинается. Психолог говорит: «Зайцы, скачите в свои домики. Волк, прячься в овраге. Не торопись ловить зайчат, дай им попрыгать на лужайке, пощипать травку, забыть об опасности, потом крадись потихоньку». Затем психолог читает стихи:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают:

Не пойдет ли волк?

По сигналу психолога волк салит зайчат. Те, кого осалили, идут в овраг. Игра проводится несколько раз. Затем назначается другой ребенок на роль волка. В конце игры психолог отмечает, как дети изображают зайцев и волка.

2. «Не ошибись»

Цель:

развитие ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию.

Оборудование:

мяч.

Описание задания.

Психолог предлагает детям вспомнить, где у них правая рука, и поднять ее. Затем он говорит: «Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначают слова «впереди меня» и «позади меня». А сейчас мы поиграем (дети садятся за стол). Я буду начинать рассказывать, называть предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова «справа», «слева», «позади», «впереди», отвечать, где этот предмет находится. Психолог продолжает: «Стол стоит (бросает мяч одному из играющих). – Позади. – Полочка с цветами висит … (бросает мяч другому ребенку). – Справа. – Дверь от нас … - Слева «. Если ребенок ошибся, психолог предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет. Он спрашивает: «Какая рука у тебя ближе к окну? – Правая. – Значит, где находится от тебя окно? – Справа».

3. Психомышечная тренировка

Цель:

снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.

Описание.

1.Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. (5 раз.)

2.Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой. (5 раз.)

3.Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному. (5 раз.)

4.Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой. (5 раз.) Затем — двумя руками одновременно. (5 раз.)

4. «Поезд»

Цель:

развитие ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Рекомендуем к прочтению:

Установки школьников по отношению к табакокурению. Теоретические аспекты исследуемой проблемы
Проблема приобщения детей к курению табака, несмотря на ее очевидную актуальность, широкого обсуждения в отечественной научной литературе до настоящего времени не получила. Публикации на эту тему в медицинских журналах касаются преимущест ...

Понятие креативности
Креативность проявляется практически во всех психических процессах человека, в его чувствах и общении. Креативность может характеризовать личность в целом, отдельные ее стороны, продукты деятельности или процесс их создания. Все основные ...

Феномен понятия «конфликт» в педагогической литературе
Конфликт по словарю С.И. Ожегова[13, с.252] - столкновение, серьезное разногласие, спор. «Советский энциклопедический словарь» [14,с.567] это же понятие определяет почти так же, т. е. как столкновение сторон, мнений, сил. В «Философском э ...