Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение
Страница 7

Оборудование:

сюжетная картинка: на полках стоят игрушки, вокруг стоят люди с детьми и рассматривают игрушки; один ребенок выходит из магазина, в руках у него мяч, рядом с ним женщина.

Описание задания.

Детям предлагается посмотреть на картинку и рассказать, что там происходит. В случае затруднения психолог задает детям уточняющие вопросы. Потом они составляют рассказ по этой картинке.

5. «Тряпичная кукла»

Цель:

снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Описание задания.

Дети лежат на полу. Психолог: «Пред ставьте, что вы тряпичная кукла. Расслабьтесь. Вы не можете пошевелиться. Я беру ваши руки и отпускаю. Руки падает на пол. Я беру ваши ноги, отпускаю, и они тоже падают на пол». И т.д.

6. Подведение итогов занятия.

Занятие 6.

Цели занятия:

· развитие обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов;

· развитие умения владеть действиями замещения;

· развитие умения декодировать информацию;

· снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук;

· обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения.

1.

«Найди похожие!»

Цель:

развитие обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов.

Оборудование:

на каждого играющего – мешочек с игрушками: ежик, неваляшка, ракета, машинка, домик, божья коровка, мышка, поднос.

Описание задания

.

Дети садятся вокруг столов и каждому ребенку дают мешочек с одним предметом (ежик, неваляшка, ракета, домик, машинка, божья коровка, мышка). Психолог говорит, что у каждого ребенка в мешочке лежит предмет определенной формы. К этому предмету надо подобрать предметы (или игрушки), похожие по форме на предмет, который находится в мешочке. Дети смотрят и запоминают, что у них лежит в мешочке. Затем они ходят по группе и каждый самостоятельно подбирает предметы или игрушки и кладет их в свой мешочек. После того, как дети найдут несколько предметов (не менее 5), каждый должен высыпать их на поднос и рассказать о том, чем подобранные им игрушки похожи на тот, который был в мешочке, т.е. обосновать в речи свой выбор предметов и свои действия. В случае затруднения психолог помогает ребенку выделить форму в его предмете, называет словом эту форму и вместе с ним подбирает 2 – 3 предмета. Затем психолог предлагает ребенку самостоятельно выбрать 2 предмета определенной формы.

2. «Сыщик»

Цель:

развитие умения декодировать информацию.

Дидактический материал:

схема кабинета психолога, на ко торой отмечены стол, стул, шкаф, окно, дверь, диван; крести ком отмечено место, где спрятана игрушка.

Описание задания.

Психолог говорит детям: «На листочке нарисован план моего кабинета. Вот круг – это стол, рядом квадрат - это стул, этот коричневый прямоугольник — диван, желтый — дверь, черный — шкаф, а синий — окно. А вот здесь, где стоит крестик, спрятана игрушка. Попробуйте по плану найти ее».

3.

Игра «Зеркало»

Цель:

развитие умения владеть действиями замещениями.

Ход игры.

Психолог приглашает детей в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные, стоя в кругу, произносят:

«Ровным кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Что нам Сашенька покажет,

Будем дружно выполнять!»

Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения (шагает как солдат, машет руками, как птичка крылышками, руки на пояс и идет на носочках и т.д.), остальные дети повторяют. Затем в центр круга выбирается другой ребенок, который должен показывать другие движения и т.д.

4. Психомышечная тренировка

Цель:

снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.

Описание.

1) Ложись на пол, на ковер. Поплывем на другой берег реки (ребенок ложится на живот, руки вдоль туловища). Раз – руки вперед со вздохом, задержи дыхание. Два – руки вдоль туловища. Выдох (2 – 3 раза). Теперь перевернись на спину, руки вдоль туловища. Раз – руки вверх со вдохом, задержи дыхание. Два – руки вдоль туловища. Выдох (2 – 3 раза).

2) Смотри, на нашей дорожке появился медведь! Давай испугаемся и сожмемся в комочек (ребенок ложится на пол, на ковер)! Раз – повернись на правый бок и свернись в клубок, делая вдох. Прислушайся, затаив дыхание. Два – выпрямись, делая выдох. Три – повернись на левый бок и свернись в клубок, делая вдох. Четыре – выпрямись, делая выдох.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Рекомендуем к прочтению:

Развитие навыков профессионального общения
Важным составным компонентом профессионального мастерства сотрудников органов внутренних дел, во многом определяющим успешность реализации возложенных на них функций, являются навыки профессионального общения, умение устанавливать психол ...

Особенности влияния личностной зрелости родителей на воспитание ребенка и ребенка на личностное развитие и зрелость родителей
Согласно общепринятым представлениям, зрелость - это период онтогенеза, условно определяющийся возрастными границами от 23-25 до 55-60 лет (Хухлаева О. В) и характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллект ...

Мотивы заключения брака
Зачастую характер супружества зависит от того, какие мотивы обусловили заключение данного брачного союза. Мотивы заключения брака отражают отношение личности к миру, реализуют потребность любить самому и быть любимым партнером, самоутверд ...