ПриложенияСтраница 3
121. Склонен к дерзким ответам.
126. Прибегаю к упорству.
131. Критичен преимущественно к себе.
136. Склонен почитать авторитеты.
141. Проявляю чувство меры и такта во взаимоотношениях.
146. Добрый, вселяющий уверенность.
102. Обладаю широким кругозором.
107. Способен в большинстве случаев принять верное решение.
112. Стремлюсь к успеху.
117. Люблю соревноваться.
122. Строгий, но справедливый.
127. Несговорчивый.
132. Склонен к самобичеванию.
137. Почти никогда никому не возражаю.
142. Умею расположить к себе.
147. Отзывчивый к призывам о помощи.
103. Общественно активен.
108. Дисциплинирован.
113. Стремлюсь распоряжаться другими.
118. Стремлюсь к известности.
123. Умею настоять на своем.
128. Упрямый.
133. Склонен, чаще, соглашаться.
138. Склонен ждать указаний.
143. Гибкий, умеющий приноровляться к обстоятельствам.
148. Ко всем проявляю симпатию.
104. Стремлюсь к самосовершенствованию.
109. Способен принимать новое.
124. Открытый и прямолинейный.
129. Стремлюсь всегда добиться своего, иногда вопреки необходимости.
134. Уступчивый.
139. Люблю, чтобы меня опекали.
144. Способен в тактичной форме потребовать исполнения задачи.
156. Всегда высказываюсь в духе общепринятого, даже если знаю, что сказанное не всегда будет раскрыто.
105. Способен мобилизовать и направить совместные усилия людей для достижения общих целей коллектива.
110. Хотел бы, чтобы сын или дочь выработали в себе такого человека, как я.
115. Умею распоряжаться, приказывать.
120. Уверен в себе, напорист.
125. Категоричен, повелителен.
130. Проникнут духом противоречия.
135. Мягкотелый.
140. Послушный.
145. Прост и естественен в обращении.
150. Нежный, мягкосердечный.
153. Случалось, что опаздывал на работу или свидание.
54. Всегда выполняю свою работу.
64. Люблю руководить людьми.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ (табл.1)
Обработку результатов следует начинать с определения достоверности ответов испытуемого. Шкала "достоверность" занимает последнюю итоговую горизонталь. (151, 152, 153,.160) и в общую сумму свойств, отмечаемых в вертикальных свойствах шкал, не входит. Если испытуемый отвечает искренне, то нечетные цифры (151, 153, 155, 157, 159) должны быть обведены. Ответы считаются достоверными, если испытуемый солгал не более 4 раз. При неискренних ответах результаты опроса подвергаются сомнению, при 6 - считаются не достоверными.
Далее для определения профиля личностных свойств подсчитывается число взятых в кружок цифр, отдельно по каждой вертикальной шкале, и результаты заносятся в колонку "Сумма". Цифры, которые будут проставлены в колонке "Сумма", означают степень выраженности каждого из 10 критериев. Имеются 4 степени выраженности или зоны: номинальная (0-4 балла), потенциальная (4-8 баллов), перспективная (8-12 баллов), суперзона (свыше 12 баллов).
Профиль определяется следующим образом: подсчитываем по вертикали, сколько цифр взято в кружок в первой шкале, кроме шкалы "Достоверность". Например, обведено 12 цифр. В первой колонке "Сумма" ставим цифру 12. В этой же колонке, но в разделе "Зоны" против цифры 12 ставим первую точку. Отмечаем остальные параметры и соединяем точки прямыми линиями. Получаем профиль выраженности 10 качеств.
На следующем этапе необходимо выяснить значения шкал. Для этого в первую очередь рассматриваем особенности построения цифровой части ключа. Каждая шкала, начиная с третьей, делится на три блока (нижний, средний, верхний), включающие 5 показателей.
Нижний блок шкалы составляют показатели, характеризующие адаптивное, то есть нормальное поведение, верхний - дезадаптивное, иначе говоря, это зона конфликтного поведения. Чем больше показателей блока будет отмечено в протоколе, тем вероятнее возможность конфликтного поведения личности, особенно когда отсутствует социальный контроль. Испытуемым предлагается прочитать значение шкал (критерии) и сделать вывод о развитии организаторских и коммуникативных качеств личности.
КРИТЕРИИ
1. Направленность. Содержательность и многообразность потребностей и интересов при сосредоточении вокруг единого Центра: общественных, коллективистических целей деятельности. Способность работать коллективно и для коллектива. Тенденции к выходу за рамки интересов коллектива. Выраженность моральных и интеллектуальных ценностей ориентации. Развитость общего интеллекта и кругозора. Показатели: 1-5, 51-55, 101-105.
2. Деловитость. Характеристика общих деловых качеств испытуемого как организатора. Психологическая подготовленность к организаторской деятельности в профессиональной сфере. Профессионализм (уверенность в своем деле, ответственность за свои решения). Выраженность функций внешнего контроля собственной организации деятельности. Динамичность и перспективность как организатора. Показатели: 6-10, 56-60, 106-110.
Рекомендуем к прочтению:
Хронемика
Хронемика – это использование времени в невербальном коммуникационном процессе. Для общения время является не менее важным фактором чем слова, жесты, позы и дистанции. Восприятие и использование времени является частью невербального общен ...
Введение.
Цель моего реферата – показать всю сложность и многогранность природы человека. Человек – самое высокоорганизованное существо на Земле и поэтому его изучает много разных наук, которые часто переплетаются между собой, образуя новые. Филосо ...
Психотерапия: содержание основных понятий.
В научной литературе насчитывается несколько сот определений понятия «психотерапия», одни из них четко относят психотерапию к медицине, другие акцентируют внимание на ее психологических сторонах. По мнению Карвасарского Б.Д. отечественная ...