ПриложенияСтраница 8
13.Я, как и многие люди, бываю обидчив.
14.Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе.
15.Дети должны, безусловно, следовать указаниям родителей.
16.Я - увлекающийся человек.
17.Мой основной критерий оценки человека - объективность.
18.Мои взгляды непоколебимы.
19.Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.
20.Правила оправданны лишь до тех пор, пока они полезны.
21.Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств. Обработка результатов тестирования - самотестирования. Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам:
I (состояние "ребенок"): 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19.
II (состояние "взрослый"): 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20.
III (состояние "родитель"): 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21.
Если у вас получится формула II, I, III, то это значит, что вы обладаете чувством ответственности, в меру импульсивны и не склонны к назиданиям и поучениям.
Если у вас получилась формула III, I, II, то для вас характерна категоричность в суждениях и действиях, возможно излишнее проявление самоуверенности при взаимодействии с людьми, чаще всего говорите без сомнения то, что, думаете или знаете, не заботясь о последствиях ваших слов и действий.
Если на первом месте в формуле состояние I ("ребенок"), то вы можете проявлять склонность к научной работе, хоть и не всегда умеете управлять своими эмоциями.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СПОСОБОВ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТЕ (К.Н. Томас)
Методика определяет типические способы реагирования человека на конфликтные ситуации, выявляет тенденции его взаимоотношений в сложных условиях. Эта методика позволяет выяснить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в коллективе сотрудников, в школьном классе или студенческой группе, стремится ли он к компромиссам, избегает конфликтов или, наоборот, старается обострить их. С помощью данной методики можно также оценить степень адаптации каждого члена того или иного коллектива к совместной деятельности. Применительно к педагогической деятельности с помощью методики можно выявить наиболее предпочитаемые формы социального поведения испытуемого в ситуации конфликта с учениками, студентами, родителями, с коллегами или администрацией, а также отношение к совместной деятельности.
По каждому пункту надо выбрать только один, предпочтительный для вас вариант ответа а) или б).
1. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем мы оба согласны.
2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.
б) Я пытаюсь уладить его с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.
3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.
б) Я стараюсь не задевать чувства другого человека.
5. а) Улаживая конфликтную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку других.
б) Я стараюсь делать все, чтобы, избежать бесполезной напряженности.
6. а) Я пытаюсь избежать неприятностей лично для себя.
б) Я стараюсь добиться своего.
7. а) Я стараюсь отложить решенное спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательное.
б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться более важных целей.
8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я первым делом стараюсь определить суть спора.
9. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.
б) Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.10. а) Я твердо стремлюсь добиться своего.
б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоит суть спора.
б) Я стараюсь успокоить других и главным образом сохранить наши отношения.
12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
б) Я даю окружающим возможность в чем-то остаться при своем, если они также идут навстречу.
13. а) Я предлагаю промежуточную позицию. б) Я настаиваю, чтобы все было сделано, по-моему.
14. а) Я сообщаю другим свою точку зрения и спрашиваю об их взглядах.
б) Я пытаюсь доказать другим логику и преимущества моих взглядов.
15. а) Я стараюсь успокоить других и сохранить наши отношения.
б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.16. а) Я стараюсь не задеть чувств окружающих.
б) Я обычно пытаюсь убедить окружающих в преимуществах моей позиции.
17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.18. а) Если это сделает окружающих счастливыми, я дам им возможность настоять на своем.
Рекомендуем к прочтению:
Сетка Томаса-Килмена
Для описания типов поведения людей в конфликтной ситуации К.Томас предложил использовать двухмерную модель регулирования конфликта, основные измерения которой составляют два независимых параметра:
1) Степень реализации собственных интере ...
Экспериментальное исследование влияния групповых методов психологического
воздействия на успешную социализацию подростков. Организация
и методы исследования
Для достижения поставленной в данной работе цели и проверки выдвинутой гипотезы были использованы следующие методики:
«Тест смысложизненных ориентаций»
Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) является адаптированной версией теста “Цель в ...
Эмпирическое исследование критериев оценки
продуктивности уровня профессиональной деятельности психолога. Практическая этика в профессиональной деятельности
практического психолога.
Практическая психология как профессиональная деятельность начинает зарождаться в массовом масштабе и поэтому требует внимательного к себе отношения с той точки зрения, что именно она социально обостряет до предела проблему обоснованности ...