Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Приложения
Страница 7

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Цель: выявить уровень сформированности коммуникативной культуры личности.

Инструкция:

Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Отвечайте только "да" или "нет". Если Ваш ответ на вопрос положителен, то поставьте знак "+", если отрицательный, то знак "-". Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не затрачивайте много времени на обдумывание. Отвечайте быстро.

1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вам приятно постоянно общаться?

2. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной Вам кем-то из Ваших товарищей?

3. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

4. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими - либо другими занятиями, чем с людьми?

5. Можете ли Вы сдержать отрицательные эмоции в споре?

6. Легко ли Вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?

7. Можете ли Вы долго слушать познавательную информацию, если она Вам эмоционально неинтересна?

8. Любите ли Вы слушать незнакомого собеседника?

9. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

10. Любите ли Вы слушать информацию от малоприятного собеседника?

11. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

12. Раздражают ли Вас окружающие люди, и хочется ли Вам побыть одному?

13. Испытываете ли Вы трудности при сдерживании отрицательных эмоций при получении недостоверной информации?

14. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

15. Можете ли Вы разговаривать спокойным тоном в гневе?

16. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

17. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую для Вас компанию?

18. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

19. Можете ли Вы отказаться от общения, если предугадали аффективную реакцию собеседника?

20. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

Обработка результатов:

Уровень коммуникативной культуры определяется по сумме положительных ответов на вопросы 1,3,5,7,9,11,13,15,17,19 и сумме отрицательных ответов на вопросы - 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20 делимых на 20.

Таблица 2

Выводы об уровне развития коммуникативных умений

УРОВНИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

0,1-0,45

0,46-0,55

0,56-0,65

0,66-0,75

0,76-1

ТЕСТ "ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ ОБЩЕНИЯ"

Трансакция - единица акта общения, в течение которой собеседники находятся в одном из трех состояний "я". В процессе взаимодействия могут в большей или меньшей мере проявляться такие состояния человека: состояние "родителя", "взрослого", "ребенка". Эти три состояния сопровождают человека всю жизнь. Зрелый человек умело использует разные формы поведения, гибко проявляя себя в том или ином состоянии в зависимости от его целей и жизненных обстоятельств.

Попробуйте оценить, как сочетаются эти три "я" в вашем поведении. Для этого оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 10.

1. Мне порой не хватает выдержки.

2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.

3. Родители, как более взрослые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей.

4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.

5. Меня провести нелегко.

6. Мне бы понравилось быть воспитателем.

7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.

8. Думаю, что правильно понимаю все происходящие события.

9. Каждый должен выполнять свой долг.

10.Нередко я поступаю не как надо, а как хочется.

11.Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.

12.Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Рекомендуем к прочтению:

Беседа с братьями и сёстрами новорождённого
Если с синдромом Дауна рождается младший ребёнок в семье, перед родителями встаёт ещё одна трудность: что сказать своим старшим детям. Возникает естественное желание оградить их от огорчений взрослых. Часто родители переоценивают чувствит ...

Самосознание и целостность я
Человек на протяжении всей жизни строит, достраивает и перестраивает собственную личность. Весь опыт его жизни, а также предвосхищаемое будущее закрепляются в виде убеждений и ценностей, которые регулируют восприятие понимание окружающего ...

Перенос и контрперенос.
Другой компонент психотерапии - взаимоотношения между пациентом и клиническим психологом или психотерапевтом - присутствует с самого начала терапии, причем его значение возрастает тем больше, чем дольше продолжается терапия или чем чаше п ...