Теоретические основы исследования особенностей отношения к другому в
юношеском возрасте. Понятие «отношение» в
психолого-педагогической литературеСтраница 12
Таким образом, отношения личности формируются и изменяются под влиянием нескольких групп факторов, среди которых особая роль принадлежит личностным и групповым факторам становления системы отношений человека. (Лабунская В. А., 26.)
Т.о. анализ психолого-педагогической литературы нам сделать следующие выводы:
1) «Отношение» – это системообразующий элемент личности, которая предстает как система отношений, это активная, сознательная, интегральная, избирательная основанная на опыте связь личности с различными сторонами действительности. (Мясищев В. Н., 13)
2) Кроме определения понятия в психолого-педагогической литературе выделены следующие виды отношений: производственные, экономические, правовые, нравственные, политические, религиозные, этнические, эстетические, психические, психологические и т.д.
3) Выделены структурные компоненты отношений: «эмоциональная», «оценочная» (когнитивная, познавательная) и «конативная» (поведенческая) стороны.
Рекомендуем к прочтению:
Заключение.
В заключение подведем некоторые итоги. Непосредственными факторами, предопределяющими эффективность или неэффективность профессиональной деятельности психолога являются личные качества психолога и его профессиональные умения, корректные д ...
Методические основы экспериментальной работы. Диагностическая
программа, направленная на выявление уровня развития наглядно-образного мышления
детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Цель диагностической программы – выявление уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Подобранная диагностическая программа состоит из следующих методик: «Составлени ...
Исследование индивидуальных особенностей памяти отечественными и
зарубежными исследователями.
Интерес к проблеме памяти проявляется уже в далёкой древности. Попытки подойти к её пониманию мы находили у Платона и Аристотеля, которые осмысливали эти вопросы в основном с философской позиции. Древнегреческие философы считали, что ум ...