Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Приложение
Страница 1

Методика эффективного педагогического общения учителей с учащимися

Система упражнений, направленных на овладение основами профессионально-педагогического общения, включает в себя упражнения, направленные на практическое овладение элементами педагогической коммуникации, способствующие развитию коммуникативных способностей, приобретению навыков управления общением.

Для того чтобы методика была более продуктивна, полезно нескольким учителям объединить свои усилия. Целесообразно создать межшкольный кружок или семинар по педагогическому общению для молодых педагогов. В любом случае работать по предложенной программе должен коллектив учителей, желательно под руководством опытного педагога.

Выработка умения органично и последовательно действовать в публичной обстановке.

Войдите в воображаемый класс, открой те воображаемое окно, напишите на доске число, пройдите по классу, приготовьте воображаемые материалы, сядьте за стол; откройте книгу или классный журнал; прикройте дверь; выйдите из класса. Повторите эти действия, меняя ритм: быстро войти, быстро пройти по аудитории и т. п. Постарайтесь найти наиболее подходящий вам ритм в процессе движения по классу: один ритм движения или быстрая смена ритмов и т. п. Смена ритмов должна быть оправдана содержанием текущей педагогической деятельности.

Те же упражнения, но уже с вводными (неожиданными) заданиями: сядьте за стол, откройте книгу; неожиданный стук в дверь—реагируйте и действуйте; вы пишете у доски, неожиданно открылось окно — действуйте.

Достижение эмоционального благополучия в классе.

Вы входите в воображаемый класс: постарайтесь еще за дверью почувствовать бодрость во всем теле. Входите в класс. Поищите удобную позу и место в классе, если найденное положение не устраивает вас, перемените его. Не мешает ли вам что-нибудь? Руки — их некуда деть. Займите их чем-нибудь необходимым. Пройдите по классу, поищите удобный темп ходьбы, ритм. Нашли? Идите. А можно ли найти еще лучшее положение именно для вас? Ищите. Вы ходите, сложив руки за спиной, нет, так вам неудобно — на груди; ищите. Удобная поза, наиболее свойственный вам темп движения будут способствовать вашему нормальному самочувствию в классе.

Развитие навыков произвольного внимания, наблюдательности и сосредоточенности.

Разговаривайте в роли педагога с кем-нибудь из коллег. При этом не теряйте из виду остальных (темы разговора — импровизационно-педагогические). И здесь могут даваться вводные задания.

Представьте, что вы — ученики класса, слушайте команду; встаньте в строй по росту, теперь встаньте в алфавитном порядке по фамилиям, затем—по именам. Теперь посмотрите на цвет волос друг друга. Запомнили? Встаньте по цвету волос: впереди самые темные и т. д.

Вы вошли в класс, и ваше внимание рассеялось; соберите его «по кругам»: сосредоточьтесь на каком-нибудь ученике—это «малый круг» внимания, расширьте круг внимания до «среднего» — группа учащихся; после этого можно организовывать «большой круг» — весь класс. Как только почувствуете, что внимание рассеивается, начните все сначала. Это упражнение выполняется многократно с вводными заданиями. Оно помогает сформировать непрерывное, устойчивое внимание, навыки перераспределения внимания, сосредоточения в общении.

Развитие простейших навыков общения.

Войдите в воображаемый класс и поздоровайтесь с учениками; войдите в класс и привлеките к себе внимание без речевого общения — средствами мимики, пантомимики, зрения. Обратитесь к ученику, использовав разные приспособления (просьбу, требование, предупреждение, похвалу, юмор, вопрос, намек, приказ, пожелание и т. п.). Необходимо найти не только нужные интонации, но и пластику мимикопантомимического интонирования, правильное положение тела (по-прежнему необходимо следить за мышечной свободой и снимать излишнее мышечное напряжение). Найдите приспособления в неожиданных ситуациях (вы входите в класс — раздается смех).

Управление инициативой.

Вы ведете с кем-то разговор. Ваш собеседник держит нить разговора в своих руках (является в данный момент лидером контакта), вы сейчас пассивный участник разговора — поддакиваете, подаете реплики и т. д. Постарайтесь перехватить инициативу, взять в свои руки лидерство.

Вы готовились к объяснению нового материала: в течение трех минут подумайте, с чего бы вы могли начать урок; начинайте объяснять урок с тем же выражением и эмоциональностью, как будто вы объясняете его классу.

Начните импровизационное объяснение нового материала или разговор с классом; имейте в виду, что на последней парте в третьем ряду — озорники; разговаривая с классом, не теряйте их из виду.

Техника интонирования

. Даются различные фразы, и ставится задача произнести их с различными оттенками в зависимости от педагогической ситуации (фразы типа «кто дежурный?», «идите сюда», «выполнили ли задание?», «прошу внимания», «да», «будьте добры» и т. п.).

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Выводы
1) При использовании шкалы самооценки депрессии, самые высокие показатели были диагностированы у группы респондентов, страдающих наркотической зависимостью. Самые низкие значения были выявлены у респондентов контрольной группы. 2) По ш ...

Установки школьников по отношению к табакокурению. Теоретические аспекты исследуемой проблемы
Проблема приобщения детей к курению табака, несмотря на ее очевидную актуальность, широкого обсуждения в отечественной научной литературе до настоящего времени не получила. Публикации на эту тему в медицинских журналах касаются преимущест ...

Голосовые оформления речевых высказываний
Существует достаточно большое количество высказываний, в которых определённый вид голоса как бы встроен, то есть который можно произнести только с фиксированными признаками: Да ну?! – голосом более протяжным, чем обычно происходит удлинен ...