Анализ результатов опроса старшеклассниковСтраница 1
В ходе количественного анализа использовался процентильный метод группировки данных. Все оценки качеств делились на пять процентильных групп: очень высокая частота встречаемости (81-100 процентиль); высокая частота встречаемости (61-80 процентиль); средняя частота встречаемости (41-60 процентиль); низкая частота встречаемости (21-40 процентиль) и очень низкая частота встречаемости (0-20 процентиль). В ходе анализа использовались оценки, которые попадали в первые две группы, как наиболее значимые.
Идеалы юношей и девушек (
см. табл. 1).
К идеальным качествам юноши, как партнера по общению, девушки
отнесли 9 качеств:
- жизнерадостность, заботливость, искренность, нежность, обаяние, отзывчивость (очень высокая значимость);
- аккуратность, решительность, терпеливость (высокая значимость).
К идеальным качествам девушек, как партнеров по общению, юноши относят 8 качеств:
- жизнерадостность, искренность, нежность, обаяние (очень высокая значимость);
- аккуратность, заботливость, отзывчивость, страстность (высокая значимость).
Таблица 1. Представление старшеклассников об идеальном партнёре.
ЮНОШИ |
Значимость |
ДЕВУШКИ |
Значимость |
Жизнерадостность |
0,92 |
Жизнерадостность |
0,86 |
Заботливость |
0,78 |
Заботливость |
0,83 |
Искренность |
0,82 |
Искренность |
100 |
Нежность |
0,85 |
Нежность |
0,9 |
Обаяние |
0,89 |
Обаяние |
0,93 |
Отзывчивость |
0,75 |
Отзывчивость |
0,93 |
Аккуратность |
0,78 |
Аккуратность |
0,7 |
Решительность |
0,76 | ||
Терпеливость |
0,73 | ||
Страстность |
0,64 |
Сравнивая идеальные представления юношей и девушек можно отметить следующие моменты:
-большинство идеальных качеств у юношей и девушек совпадает; об этом свидетельствует качественный анализ, проведенный выше и количественный с использованием коэффициента ранговой корреляции Спирмена; он оказался равен О.78.
-отличия зафиксированы по следующим качествам: юноши хотят видеть девушек более страстными, девушки юношей – более терпеливыми и решительными.
Рекомендуем к прочтению:
Составляющие интеллекта и его роль
Интеллект(от лат. intellectus — понимание, познание) — общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышлен ...
Эмоции и мимические жесты
Очевидно, что по лицам людей в ничуть не меньшей степени, чем по их словам, можно судить об их актуальном психологическом, и в частности эмоциональном, состоянии, например, нервничает ли он, удивлены чем-то, сердятся или радуются. Телесны ...
Методика «Шкалы социально-ситуационной тревоги»
Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких- либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу.
Инструкция: «На ...