Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Приложения
Страница 14

• на предыдущем уроке класс обманул учителя, сказав, что одно из упражнений не было им задано;

• учитель должен сообщить неприятную весть, что класс расформировывают, он знает, что это очень огорчит ребят;

• накануне учитель был с этим классом на экскурсии (в театре), где ученики очень плохо вели себя, поставив его в неловкое положение;

• у учителя радостная весть для класса: за 1-е место в конкурсе их наградили туристической поездкой;

• накануне учитель ушел из школы, взяв с ребят слово, что они закончат уборку на "отлично", но кабинет был убран плохо и т.д.

Каждый "учащийся" в роли "учителя" выполняет упражнение несколько раз с различным "подтекстом". После одной или нескольких проб-обсуждений: удалось ли "учителю" передать свои чувства, настроения, были ли его действия естественными и последовательными, выразительными.

По такому же сценарию студенты-медики разыгрывают роли "врача" и "пациента".

Если имеется такая возможность, записаться в роли учителя (врача) на видеомагнитофон, это даст возможность взглянуть на себя со стороны.

Упражнение № 2. Заготовив какую-либо информацию, "учитель" ("врач") должен войти в класс (больничную палату), привлечь к себе внимание "учащихся" ("пациентов"), сказать, что хочет сделать сообщение. На этом месте этюд обрывается. По поведению "учителя" ("врача"), интонации его первой фразы "учащиеся" ("пациенты") должны угадать примерный характер будущего сообщения и т.д.

Приложение № 7

АНКЕТА НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КУРСОМ "ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ"

1. Ваше отношение к занятиям:

а) положительное;

б) нейтральное;

в) отрицательное.

2. Что Вас привлекает в занятии (принципы организации, содержательная сторона, положительное отношение к профессии, возможность свободного общения, отсутствие оценок и т.д.). Возможны свои варианты ответов.

3. Информация, полученная на занятиях, является для Вас:

а) новой;

б) интересной;

в) нужной;

г) известной;

д) ненужной.

4. Есть ли приложение полученной информации к сегодняшней, настоящей жизни?

5. Сможете ли Вы применить полученные знания и умения в будущей профессиональной деятельности?

6. Занятия спецкурсом каким-либо образом повлияли на Ваше представление о самой (ом) себе, о свойствах Вашей личности?

7. Занятия спецкурсом каким-либо образом повлияли на Ваше отношение к другим людям, на Ваше общение?

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 9 10 11 12 13 14 

Рекомендуем к прочтению:

Оценка результатов исследования.
Оценка результатов исследования производится при помощи графиков. Они представляют собой усредненные нормативные показатели по данным этих двух субтестов. Норме в строгом смысле этого слова на каждом графике соответствует показатель равны ...

Выводы
Проведенный нами психолингвистический эксперимент ставил целью изучить невербальную сторону коммуникации разных национальностей Астраханской области (лезгин, татар и русских) с точки зрения таких разделов семиотики, как паралингвистика, к ...

Глоссарий
N% Новое понятие Содержание 1 2 3 1 Кризис Поворотный момент в жизни индивидуума, который возникает как следствие достижения определенного уровня психологической зрелости и социальных требований, предъявляем ...