Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Педагогические условия формирования коммуникативной культуры студентов в учебном процессе вуза. Реализация педагогических условий развития коммуникативной культуры будущих специалистов
Страница 8

Материалы » Процесс развития коммуникативной культуры студентов, обучающихся в современном вузе » Педагогические условия формирования коммуникативной культуры студентов в учебном процессе вуза. Реализация педагогических условий развития коммуникативной культуры будущих специалистов

- умений вступать во взаимодействие с разными категориями людей, умений общаться;

- умений использовать предметы и технические средства в педагогическом взаимодействии.

Исходя из такого понимания, определены задачи курса (36 часов):

- дать знания о теоретических основах педагогической технологии;

- выработать умения управлять своим состоянием в условиях педагогического взаимодействия;

- заложить основы формирования педагогически правильного общения с обучающимися;

- вооружить умениями педагогической техники и технологии;

- сформировать потребность в непрерывном профессиональном самообразовании и самосовершенствовании.

На первых 5-7 занятиях идет "разворот" будущего учителя на самого себя: "Кто я? Что я из себя представляю?" С целью развития самосознания используются различные тесты типа "Кто ты? Кто я?"

На занятии по характеристике личности педагога студенты ранжируют качества из предлагаемого списка, составляют свой коллективный портрет. На этом же занятии проводятся игры, упражнения, тренинги, направленные на развитие внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции.

На дом дается задание сделать самоанализ на основе тестирования. На занятиях много игр и упражнений на аутотренинг, развитие речи, мимики и пантомимики.

Разработанная на педагогическом факультете Московского государственного педагогического университета программа подготовки к педагогическому общению предусматривает как усвоение студентом необходимых знаний по психологии общения в рамках спецкурса - "теоретический этап", так и их последующее участие в тренинге профессионального общения в рамках спецпрактикума - "практический этап".

Основная цель спецкурса "Психологии общения" - вооружение студентов системой понятий и представлений, необходимых им как для психологического анализа социально-психологических ситуаций в рамках программы спецпрактикума, так и для более эффективной ориентировки в реальных ситуациях профессионального общения.

В программу занятий спецкурса вошли следующие темы:

• Средства общения.

• Общение и личность.

• Социально-психологические аспекты общения.

Кроме того, в целях предварительной ориентировки будущих специалистов в основных звеньях работы на спецпрактике, а также для формирования у них необходимого уровня мотивации к такой работе в программу спецкурса включена тема "Формы и методы профессионального социально-педагогического тренинга". При изучении этой темы студентам дается общая характеристика профессий, предъявляющих повышенные требования к коммуникативной компетентности человека. Особый акцент делается на профессии педагога. Разбираются такие виды активного социального обучения, как психодрама, ролевой тренинг, видеотренинг, тренинг невербального общения, анализируются механизмы формирования коммуникативных навыков и умений в процессе активного социального обучения.

Семинарские занятия предусматривали также не просто знакомство с представлениями и понятиями из области психологии обучения, но и приобретение некоторого опыта их практического использования.

Практикум "Активные методы социально-психологической подготовки к профессиональному общению" решал задачи формирования профессионально значимых психологических качеств, необходимых субъекту для эффективного педагогического общения. В общем виде, эти задачи можно определить как формирование и развитие профессиональной социально-психологической компетентности педагога, что с необходимостью включает в себя:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Рекомендуем к прочтению:

Факторы, влияющие на кризисы профессионального становления
Основываясь на концепции профессионального становления личности, кризисы можно определить как резкие изменения вектора ее профессионального развития. Непродолжительные по времени, они наиболее ярко проявляются при переходе от одной стадии ...

В чем Вы видите актуальность проблемы, представленной в фильме? (социальная и педагогическая)
Актуальность данной проблемы заключается в том, что проведенный эксперимент в Стэндфордском университете был необходим для того, чтобы понять, как влияют тюремные условия на личность человека и как можно снизить агрессию в тюрьме. Этой пр ...

Принципы поведенческой терапии.
При проведении поведенческой терапии клинический психолог пытается изменить соответствующий ведущий компонент психического расстройства, побуждая клиента к поведению, несовместимому с его обычным (патологическим) поведением. Например, в п ...